Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого- педагогический центр» МАНОЙЛОВА Э.Г. зам.директора по УР ГБОУ «ППЦ» г.Тольятти

СИСТЕМА РАБОТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ОБСЛУЖЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЦЕНТРА. 2. СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ «ППЦ». 4. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Ежегодно специалистами Центра обслуживается до 9000 человек Возрастная классификация клиентов, обслуженных специалистами ГБОУ «ППЦ»

с ограниченными возможностями здоровья; с девиантным и аддиктивным поведением; с нарушениями коммуникативных навыков общения; с трудностями в обучении; с высокой степенью педагогической запущенности; с нарушением эмоционально-волевой сферы; с нарушением речевого развития; дети, подростки и учащиеся, попавшие в сложную жизненную ситуацию.

Система оказания психолого - педагогической и медико - социальной помощи Консультационная помощь детям и родителям Организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам Психопрофилактичес кая работа с учащимися Организация коррекционно - развивающего процесса Информационно- просветительская деятельность с субъектами образования Диагностика уровня психофизического развития; определение специальных условий воспитания, обучения, начиная с раннего возраста Психолого-медико- педагогическое освидетельствование (ПМПК ) Проведение комплекса профилактика- оздоровительных мероприятий

Результаты деятельности Центра Ежегодно около 4500 человек получают консультационную помощь специалистов Центра. В 2013 г. специалистами Центра проведено консультации. Проведено 1463 диагностических обследований с целью определения уровня развития детей, их потенциальных возможностей. 716 детей получили индивидуальную коррекционно-развивающую помощь. Организовано 58 групп коррекции и развития с общей численностью 420 чел. Сформировано 58 тренинговых групп социально- профилактического направления для 645 учащихся школ и колледжей. В рамках психопросветительской деятельности охвачено 1669 учащихся, 1047 родителей учащихся, 159 педагогов ОУ города

Организация психологического просвещения городского сообщества

Оценка степени достижения целей Отработаны системы успешной интеграции детей с ОВЗ и социальной профилактики учащихся с использованием новых психолого-педагогических технологий Отмечается положительная динамика психолого-медико-социального сопровождения детей раннего возраста (в 99% обращений) Повышен уровень знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей, эффективном взаимодействии в системе «родитель – ребенок» и разработан «Комплекс информационно- просветительских материалов» Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на снижение уровня рецидива соц.дезадаптации в подростковой среде В течение года для 2915 детей с ОВЗ-специалистами ПМПК определена образовательная траектория. Разработана система мероприятий (программа) успешного межведомственного социокультурного взаимодействия. Отработаны мероприятия системы мониторинга качества услуг Центра Специалистами Центра разработана программа по диссеминации практического опыта и проведено 12 обучающих семинаров для специалистов ОУ города, работающих с детьми ОВЗ Специалисты Центра активно участвовали в мероприятиях регионального и федерального уровня, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства

Организация обучающих семинаров, конференций, круглых столов

В течение года специалисты Центра приняли участие Мероприятия городского уровня Участие во Втором городском форуме родителей «Здоровье наших детей», мастер-классы «Психологическая подготовка семьи к ГИА и ЕГЭ» и «Гармонизация Детско-родительских отношений» Организация и проведение на базе Центра городского круглого стола для специалистов ОУ города «Эффективная организация деятельности ПМПК» Организация и проведение на базе Центра городского практического семинара для логопедов ОУ города «Организация работы специалистов городской ПМПК» В Родительском городском форуме «Тольятти-детям» В ежегодной городской научно-практической конференции «Дети нашего города» Фестивале педагогических идей работников дошкольных учреждений Мероприятия регионального и федерального уровня Всероссийская акция Весенняя Неделя Добра-2013 Поволжская научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» Всероссийская научно-практическая конференция «Образование детей с ОВЗ» Всероссийская научно-практическая конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен» Областной конкурс психолого-педагогических программ «Психология и адаптация "и заняли 3 место Участие в международной научно-практической конференции «Проблемы соц. исключенности личности и группы в социальном обществе, их решение средствами социальной работы» Реализация национального проекта «Здоровье», выступая в роли организаторов и тренеров по обучению педагогов ОУ города взаимодействию и работе с ВИЧ инфицированными детьми.

Комплексная психологическая, дефектологическая и логопедическая диагностики, углубленная психолого- педагогическая диагностика Технологии комплексного психолого-медико- социального сопровождения несовершеннолетних с учетом междисциплинарного и личностно- ориентированного подхода Использование технологий компетентностного подхода Системное внедрение ИК технологий Развитие системы, апробирование и внедрение технологий мониторинга качества

Принципы выбора здоровьесберегающих технологий Создание благоприятной психологической среды, обеспечивающей снятие всех стресс о образующих факторов. Ориентация на личностный потенциал ребенка. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации. Построение психолого-педагогического процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций и учетом системного строения высших психических функций. Создание ситуации успешности в любых видах деятельности. Рациональная организация двигательной активности. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.

Адрес : Адрес : г. Тольятти Комсомольский район, ул. Громовой, 44 Телефон : Телефон : ( запись на консультации к специалистам ) Приёмная : Приёмная : Наш сайт : TLT.RU Наш сайт : TLT.RU