Требования стандарта к результатам обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные
Требования стандарта к результатам обучения ПРЕДМЕТНЫЕ Знаниевые (основа предметных знаний) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и при решении практических задач) Деятельностные (применение знаний в учебной деятельности*) *учебная деятельность – решение учебно- познавательных задач
Требования стандарта к результатам обучения МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Коммуникативные Познавательные Регулятивные Универсальные учебные действия
Регулятивные учебные действия 1) Целеполагание как постановка учебно- познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 2) Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Регулятивные учебные действия 3) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. 4) Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Регулятивные учебные действия 5) Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. 6) Оценка – осознание уровня и качества усвоения. 7) Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные учебные действия 1) Общеучебные УУД : - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. - Поиск и выделение необходимой информации. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. - Структурирование знаний. - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные учебные действия 1) Общеучебные УУД : - Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей.
Познавательные учебные действия 1) Общеучебные УУД : - Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково- символическая). - Преобразование модели с целью выявления общих законов.
Познавательные учебные действия 2) Логические УУД: Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Синтез – составление целого из частей; Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Познавательные учебные действия 2) Логические УУД: Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные учебные действия 3) Постановка и решение проблемы : Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. (исследовательская и проектная деятельность)
А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, Г.В. Володарская, и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли «Просвещение», 2010 г.
Выполнение учебно-познавательных заданий предполагает овладение учащимися компонентами исследовательской деятельности
Аналитико-синтетической деятельность (наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение) Проанализируйте результаты последних двух заданий. Какую закономерность можно отметить?
Сравнение, сопоставление, аналогия.
Анализ данных, представленных в таблице.
Рассмотрите таблицы: 0,1 3 0,1 + 0,1 + 0,1 0,1· 0,1· 0, · 2· 2 · 2· · 8 · 8 · · · 11 · 11 0,1· · · · · 3 Объясните, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы. Если вы догадались, что означает форма записи в правом столбце второй таблицы, представьте в виде произведения выражения: 5 4, 8 2, a 3, b 6.
Работа с определениями, выделение существенных признаков объекта
Какие фигуры изображены на рисунке? Что у них общего? Можно ли утверждать, что на каждом изображен угол? Как бы вы дали определение угла? B C E F A D M NK A O B
Наблюдение, сравнение, сопоставление, аналогия.
Рассмотрите фигуры: По какому признаку эти фигуры собраны в каждой группе? Распределите по этим группам фигуры, изображенные на следующем рисунке:
Наблюдение, сравнение, сопоставление, формулировка гипотезы и ее обоснование
18 штук 53 упаковки 3 упаковки Шоколадные конфеты по 55 штук 21 коробка распределить поровну между 3-мя продавцами? поровну разделить на 77 учеников? Сделать 25 одинаковых букетов? МОЖНО ЛИ… У штук
743. Верно ли, что: 1) (24 · 73) делится на 3; 2) (25 · 58) делится на 5; 3) (11 · 21 · 63) делится на 77; 4) если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число; 5) если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число?
Разработка стратегии, плана действий Рабочие тетради для 5 и 6 классов
Самостоятельные работы, 5 класс Самостоятельные работы, 6 класс
6 класс. Самостоятельная работа к первому уроку, посвященному изучению § 15.
Самостоятельная работа Математический диктант (1 в.) Математический диктант (2 в.)
В настоящее время завершена подготовка дисков для учителя и для ученика для 5 и для 6 классов
Тетради для контрольных работ