1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы: Толстикова О. В., доцент кафедры педагогики и психологии ГБ ОУ ДПО СО «ИРО», Вахрушева Е.А., зам. начальника МОУО ГО Красноуфимск, Дрокина О.В., ст. методист ГИМЦ МОУО ГО Красноуфимск
ЦЕЛЬ ФГОС дошкольного образования: управление введением способствовать подготовке руководящих и педагогических работников дошкольного образования к реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования
Нормативно-правовые акты, проекты, концепции Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Нормативно-правовые акты, проекты, концепции Приказ Минобрнауки России от N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30038)
Нормативное обеспечение реализации ФГОС 5 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования; Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра; Примерные основные образовательные программы дошкольного образования; Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ (на уровне образовательной организации).
Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС 6 Стандарт материально-технического обеспечения оснащенности образовательного процесса в организации, реализующей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Нормативно-правовые акты, проекты, концепции Проект: Профессиональный стандарт педагога
Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 8 Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации Определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации
Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 9 Определена модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
ФГОС дошкольного образования РЕБЕНОК обогащение (амплификация) детского развития индивидуализация дошкольного образования содействие и сотрудничество детей и взрослых сотрудничество с семьёй приобщение к социокульту рным нормам, традициям возрастная адекватность образования учёт этнокультурной ситуации развития формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка Основные принципы дошкольного образования:
ФГОС как новые задачи и условия деятельности ДОО дошкольного образования Эффективный путь решения ПРОБЛЕМЫ, вытекающие из новых задач, условий ЗАДАЧИ деятельности как подходы к решению проблем, способы решения проблем
ФГОС как новые задачи и условия деятельности ДОО Мотивационно- смысловой уровень РАДИ КОГО? РАДИ ЧЕГО ? Целевой уровень ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТИГНУТО? Технологичес- кий уровень КАК И КАКИМ ОБРАЗОМ, КАКИМИ СПОСОБАМИ БУДУТ ДОСТИГАТЬСЯ? Ресурсный уровень КАКИМИ РЕСУРСАМИ ?
ФГОС как новые задачи и условия деятельности ДОО дошкольного образования Режим жизнедеятельности ДОО Управляющая подсистема (для эффективного введения ФГОС ДО) Механизм управления (ориентация на целевые ориентиры ФГОС ДО) Управляемая подсистема (соответствие ФГОС ДО)
ФГОС как новые задачи и условия деятельности ДОО Проектирование изменений в системе управления В нормативно- правовом обеспечении В кадровом обеспечении В организации образовательной деятельности В программно- методическом обеспечении В мотивационном обеспечении В обеспечении организации управленческой деятельности В технологиях управления
Системные задачи, условия введения ФГОС Из доклада ректора ИРО на пленарном заседании: 1. Система ПК: подготовка педагога, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивации его на непрерывное профессиональное совершенствование. 2. Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) 3. Завершение трансформации механизмов финансирования. 4. Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС. 5. Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС технологий управления. 6. Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся. Из доклада ректора ИРО на пленарном заседании: 1. Система ПК: подготовка педагога, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивации его на непрерывное профессиональное совершенствование. 2. Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) 3. Завершение трансформации механизмов финансирования. 4. Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС. 5. Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС технологий управления. 6. Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся. Новое качество образования
Карта проектирования изменений в системе управления ДОО в соответствии с задачами и условиями введения ФГОС ДО 1). МОТИВ (определяющий направленность деятельности и придающий ей смысл: ради кого и чего осуществляется деятельность (вносятся изменения). 2). ЦЕЛЬ (целевая направленность деятельности (связь с достижением результата), определение характера действий (что должно быть достигнуто) 3) ТЕХНОЛОГИИ управления, образовательной деятельности. 4). РЕСУРСЫ (определение средств и способов осуществления действий в конкретных ситуациях), как и каким образом реализовать цель и достичь результат? При помощи каких ресурсов? Применение эффективных технологий.
Спасибо за участие в работе проблемной группы!