«Словообразование» Обобщающий урок русского языка 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Advertisements

Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными А-О» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка По теме «Правописание корней –кос- -кас-» 6 класс.
Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными а-о» Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» г.Энгельса Чурбанова З.В.
ТЕМА УРОКА Уметь: определять условия выбора О А в корне -гор- / -гар-. Знать: лексическое значение корня -гор- / -гар-.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
После повторения и изучения темы вы будете знать: правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч,
Транксрипт:

«Словообразование» Обобщающий урок русского языка 6 класс

Ах, какое это счастье, Слово делится на части! Может каждый грамотей Делать слово из частей! 1. Родина 2. Родительский 3. Родовитый 4. Родник 5. Родниковая 6. Родники Найди форму одного слова.

Одинаков ли морфологический состав слов? Завод – Завод - Приведите пример слов с одинаковым написанием и разным составом слова.(омоформы)

Отгадай слово по лексическому значению и определи способ его образования : Туристка Подружка МГУ Спецодежда Выходной Приморский Заплыв Преогромный Подсвечники самолет

Одинакова ли орфограмма в словах? К..саться Прик..снуться К..сой Соприк..сновение К..сательная К..сить Р..стение Прир..стать Р..са Оро..сить Отр..сль Выр..щивать Спишите, вставьте орфограммы, «лишние» слова – подчеркните.

Проверь! Касаться Прикоснуться Косой Соприкосновение Касательная Косить Растение Прирастать Роса Оросить Отрасль Выращивать

-раСТ- -раЩ- -роС- -кос- -касА- -лаГ- - лоЖ- -гор- -гар- --зар- -зор-

Прочтите текст: Туристы ра(с,з)п..л..жились на берегу большого озера. На склоне, рядом с обг..релым пнем, они разл..жили свой костер. Когда забл..стали звезды, каша, хотя и слегка приг..релая, была готова. Туман расст..лался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбр..сывали ветки в костер, не давая ему дог..реть. Никто (не)соб..рался спать. Так и прос..дели всю ночь до з..ри…

ПРОВЕРИМ: Туристы ра с п о л о жились на берегу большого озера. На склоне, рядом с обг о релым пнем, они разл о жили свой костер. Когда забл и стали звезды, каша, хотя и слегка приг о релая, была готова. Туман расст и лался по земле, было сыро и тепло. Ребята подбр а сывали ветки в костер,не давая ему дог о реть. Никто не соб И рался спать Так и прос и дели всю ночь до з а ри…

восстановите текст, используя опорные слова: Ра с п о л о жились с обг о релым разл о жили. Забл и стали приг о релая расст и лался подбр а сывали дог о реть. Прос и дели до з а ри…

Подведем итоги: 1. Что изучает словообразование? 2. Какие орфограммы сегодня повторили? Домашнее задание сочинение –миниатюра на тему «На спортивной площадке», используя не менее 8 слов с орфограммой «Корни с чередованием»

Нарисуй свою оценка уроку