Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении
Координатор - классный руководитель Содействуют процессу: учителя – предметники; психологическая служба; родители;
Этапы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению I этап – информационно - мотивационный (1-7 классы) II этап – активно – поисковый (8-9 классы) III этап - профессиональное самоопределение (10-11 классы)
Основные направления в работе классного руководителя Выявление интересов и склонностей учащихся; Оказание психолого-педагогической помощи Формирование способности принимать решения о выборе пути получения профессии; Формирование образовательного запроса соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям Выявление степени осознанности роли портфолио
Вывод Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства