система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников
организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе -организовано 2-хразовое горячее питание; -осуществляется питание бесплатное и за родительскую плату; -контроль за выполнением инструкций по санитарным мероприятиям в пищеблоке и обеденном зале; -осуществляется контроль за использованием запрещенных продуктов; -осуществляется контроль за дозировкой витаминов и микроэлементов. Проблемы: -несоответствие площадей пищеблока нормам; -недостаток технологического оборудования; -отсутствие горячего водоснабжения.
контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся
контроль соблюдения расстояний в учебных кабинетах; соблюдение санитарных требований во время ремонта учебных кабинетов; функционирование системы вентиляции и проветривания учебных помещений; контроль температурного режима в помещениях школы; контроль искусственного освещения; разработан план мероприятий (в том числе санитарных) в период перед карантином и в карантин; контроль выполнения работниками инструкций с целью обеспечения требований к санитарному состоянию помещений. Проблемы: -не обеспечен подбор ученической мебели; -сочетание люминесцентного освещения и ламп накаливания в кабинетах; -отсутствует медицинский кабинет.
учет количества уроков в связи с изменением рабочей недели с 6-ти на 5-ти дневную: 1 класс-20 часов, часов, 5 – 28 часов, 6 – 29 часов,7 – 31 час, 8-9 – 32 часа. составление расписание по Сан ПиН, соответствие расписания Сан ПиН особенность обучения в 1 классе: 4 урока в день, уроки по 35 минут, динамические паузы не менее 40 минут, безотметочная система обучения, нет домашнего задания. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации – «ступенчатый» метод обучения: в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Дополнительные каникулы в середине 3 четверти. проведение физминуток и гимнастики для глаз при обучении письму, чтению, математике с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения. учет неодинаковости умственной работоспособности в разные дни недели (высокий в середине, низкий – в понедельник и пятницу), поэтому наибольший объем предметов в начальной школе – вторник и среда, в среднем звене – вторник и четверг отсутствие в расписании сдвоенных уроков, например: математика- математика, биология-биология проведение контрольных работ на 2-4 уроке в середине недели.
система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса
По результатам ежегодных медицинских осмотров определены 3 физкультурные группы: подготовительная, основная, ЛФК Подготовительная группа – учитель ограничивает нагрузку учащихся во время занятий. Основная группа – учитель дает полную нагрузку учащимся без каких – либо ограничений. ЛФК – индивидуальные занятия, невозможны на уроках физкультуры. Проблемы: -нет специалиста для проведения занятий ЛФК (заявлен для обучения) -нет материально – технической базы -не решен вопрос финансирования специалиста в будущем
Различные формы организации учебно- воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся Проведение педагогических советов по здоровьесбережению Посещение уроков учителей с целью проверки соответствия урока Сан ПиН Семинары, беседы по внедрению педагогами различных педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья ребенка (пары сменного состава, работа в группах, парк, смена рабочей позы, дозировка д.з., физминутки). Спортивный час (в группе продленного дня, организованной для учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида) Проблемы: - не организовано питание всех учащихся ГПД (питание только для тех, кто питается бесплатно, подвозимых)
Система медико-психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья физического и психического здоровья школьников О беспечение коррекционного психолого – педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии или имеющих трудности в усвоении учебного материала, исходя из реальных возможностей школы: - выявление и диагностика отклонений в развитии учащихся - организация взаимодействия между педагогом и специалистами ПМП(к) -решение вопроса о представлении документов на районную ПМПК для уточнения или изменения образовательного маршрута учащихся. Проблема: - не скоординирована работа школы с районным психиатром с целью обследования учащихся, нуждающихся в психолого – педагогическом сопровождении (родители зачастую отказываются везти ребенка на прием за свой счет)
формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармонического развития
Результат медосмотра (дек.2009)
% соотношение по группам здоровья
Заболевания
Занятость детей дополнительном образовании ( оздоровительного направления ) ФСК «Марафон» - 94 % учащихся ФСК «Локомотив» - 8 % Спортивная секция - 15 % Хореографический - 22 % Теннис – 8 %
Профилактическая работа -классные часы -акции «Три конфеты-сигарета», «Спорт против пагубных привычек», «Скажем НЕТ!»- распространение листовок, «Здоровая молодежь Сибири» Конкурсы презентаций, конкурсы рисунков и плакатов Тренинг «Век без СПИДа» Участие в конкурсе агитбригад