Портфолио Костюниной Алены Викторовны учителя немецкого языка МОУ БСОШ 2 в г. Белокуриха
Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел 5. Перспективы педагогической деятельности Содержание
Педагогическое кредо: «В первую очередь, учить тех учеников, кто хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый». Главными чертами «учительского характера» должны быть творчески- критическое отношение к себе, готовность решительно освобождаться от устаревших методических приемов, стремление перестраивать их на основе современных педагогических возможностей.
1. Общие сведения К содержанию Костюнина Алена Викторовна Образование: 1 высшее, 1993 год, БГПИ, ФИЯ Специальность: «Немецкий язык, русский язык и литература. Квалификация: учитель немецкого языка, русского языка и литературы средней школы. Образование 2. Высшее, 2005 год, НГУ экономики и управления «НИНХ» Специальность: «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» Квалификационная категория: высшая. Стаж педагогической работы (по специальности) : 16 лет. Общий стаж работы: 29 лет. Имею следующие награды: краевая почетная грамота, г. Барнаул, выдана г. Сведения о повышении квалификации: «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» АКИПКРО, 2013 год, 108 часов.
Качество знаний учащихся: Год КлассыУспеваемость в % Качество знаний в % Уровень учебных достижений учащихся за последние 3 года
В начальном и среднем звене обучение веду по учебному курсу И.Л.Бим,немецкий язык, поскольку цель курса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программе по немецкому языку языку, а именно: способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции ( способности и готовности общаться на немецком языке).
Тема по самообразованию: «Обучение второму иностранному (немецкому) языку на базе английского языка» Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда (китайская пословица)
Используемые образовательные технологии Игровые технологии Игровые технологии Элементы дифференцированного и лично - ориентированного обучения. Элементы дифференцированного и лично - ориентированного обучения. Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Технология проектной деятельности Технология проектной деятельности ИКТ. ИКТ.
Мои достижения За 16 лет педагогической работы восемь выпускников школы выбрали специальность – немецкий язык. Три выпускницы являются студентами языковых вузов и пять закончили АГПА, Лингвистический институт: Айсина Анна – 1 курс, НГУ, факультет международные отношения. Ерофеева Анастасия - 2 курс, АГПА, Лингвистический институт. Отяжкина Ксения – 3 курс, АГПА, Лингвистический институт. Бочкарева Татьяна - выпускница АГПА, Лингвистический институт. Маркова Нина - выпускница АГПА, Лингвистический институт. Казанцева Екатерина - выпускница АГПА, Лингвистический институт, проживает в Германии. Рыжковова Татьяна - выпускница АГПА, Лингвистический институт, преподаватель иностранных в АГУ. Фишер Евгения - выпускница АГПА, Лингвистический институт, проживает в Германии.
Айсина Анна Студентка 1 курса НГУ. Факультет международные отношения
Ерофеева Анастасия Студентка 2 курса АГПА. Лингвистический институт
Отяжкина Ксения Студентка 3 курса АГПА
Рыжкова Татьяна Выпускница АГПА. Лингвистический институт. Преподаватель иностранных языков в АГУ.
Казанцева Екатерина Выпускница АГПА. Лингвистический институт. Проживает в Германии.
Маркова Нина Выпускница АГПА. Лингвистический институт.
Фишер Евгения Выпускница АГПА. Лингвистический институт. Проживает в Германии
Участие в конкурсах Результаты участия школьников в муниципальных олимпиадах: 2012 год – 2 место Айсина Анна 10 б класс; 3 место Отт Анфиса 10 б класс год - 1 место Айсина Анна 11 б класс; 2 место Отт Анфиса 11 б класс; 3 место Клетченок Настя 9 в класс год – 2 место Клетченок Настя 10 а класс; 3 место Ерощенко Алина 10 б класс. Результаты региональных олимпиад г. Бийск, ФИЯ 2011 год - 1 место Ерофеева Настя 9 б класс год - 1 место Айсина Анна 10 б класс; 2 место - Отт Анфиса 10 б класс год – 1 место Айсина Анна 11 б класс.
Победитель конкурса Айсина Анна
Публикации: Тема самообразования: «Обучение второму иностранному (немецкому) языку на базе английского языка». Эта тема актуальна в настоящее время. Изучение второго языка (немецкого) начинается в начальной школе. Основной целью обучения немецкому как второму иностранному языку является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации. Во время учебного процесса ориентируюсь на личность ученика, на его развитие, самостоятельность, на учет его возможностей, потребностей и интересов. При обучении второму языку важен сопоставительный подход. У школьников есть возможность выявить различия между языками и искать сходства в них. При изучении второго языка большую помощь оказывает родной язык. Важным хочу отметить, что необходимо отслеживать успешное продвижение ученика при обучении немецкому языку, развивать у школьника рефлексию, способность к самоконтролю и самооценке. Главное достоинство второго языка, он опирается на знания первого иностранного языка, используя в качестве языковой базы.
На протяжении педагогической работы активно принимаю участие за сохранение предмета немецкий язык, провожу родительские собрания в начальной школе (в первом классе). Результат положительный, 50% учащихся выбирают немецкий как второй язык.
Неделя немецкого языка:
Встреча гостей из Германии
Путешествие учеников в Германию
1. освоить и применять на уроках метод проектов; 2. совершенствовать знания и умения компьютерных технологий; 3. подготовить учеников к участию в конкурсах по немецкому языку; 4. продолжить участие в профессиональных конкурсах учителей; 5. создать свой собственный сайт.