Средства выразительности языка в текстах публицистического стиля Учитель русского языка и литературы МОУ школа 13 г. Жуковский Журавлева О.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
олицетворе ние сравнение перифразаоксюморон эпитет метафора метонимия гипербола тропы.
Advertisements

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучаю станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читает их враздробь:
Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках… (И.С.Тургенев) МИР И ЧЕЛОВЕК В СТИХОТВОРЕНИЯХ В ПРОЗЕ И.С.ТУРГЕНЕВА.
Ход урока Подведение итогов. Домашнее задание Творческое задание. Актуализация и диагностика знаний Организационный момент Беседа-опрос по теоретическому.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Стили литературного языка. Цели урока дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формирование умения определить текст публицистического.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Стили речи русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Качества речи Подготовила Горьковец Елена 11 класс.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Стили речи русского языка. Стили речи Разговорный Научный Художественный Публицистический Официально - деловой.
Перифраз Тропы МБОУ «Ульяновская СОШ» Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Едемской Еленой Николаевной.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
Транксрипт:

Средства выразительности языка в текстах публицистического стиля Учитель русского языка и литературы МОУ школа 13 г. Жуковский Журавлева О.Я.

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! 1942 год (ст. "Мужество" А. Ахматовой)

Какие стили речи вам известны? Какие стили речи вам известны? Стили речи книжные разговорный

Охарактеризуйте речевую ситуацию публицистического стиля публицистического стиля Речевая ситуация 1 - много Официальная обстановка Сообщение, воздействие

Каково назначение публицистического стиля? Назначение публицистического стиля сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам. Каковы языковые приметы этого стиля? Каковы языковые приметы этого стиля? Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото хлопок, голубые дороги морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д. Что обозначает слово «публицистика»? Что обозначает слово «публицистика»? Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого люди, народ). Заметка, репортаж, интервью, рецензия, отзыв. Во всех них одна и та же тема будет решаться по-своему. Назовите жанры публицистического стиля Назовите жанры публицистического стиля

Олицетворение сравнение перифраза Оксюморон эпитет метафора метонимия Гипербола тропы

Зима Прометей Швед Сабля Гусь Пушкин Гомер Микроскоп Юность Спаситель Капитолия Блистающая сталь Солнце русской поэзии Весна человеческой жизни Седая чародейка Потомок викингов отважных Волшебный прибор Левенгука Прикованный к скале Титан Бессмертный творец «Илиады» Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным.

1 гр. Статья «Роль размеров репки в формировании сплоченного коллектива». 2 гр. Репортаж с места события. 3 гр. Интервью с участниками события.

Родина Земля оттич и дедич - это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришел наш пращур жить навечно. Он был силен и бородат, в посконной длинной рубахе, соленой на лопатках, смышлен и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. На бугре над рекою он огородил тыном свое жилище и поглядел по пути солнца в даль веков. И ему померещилось многое - тяжелые и трудные времена: красные щиты Игоря в половецких степях, и стоны русских на Калке, и установленные под хоругвями Дмитрия мужицкие копья на Куликовом поле, и кровью залитый лед Чудского озера, и Грозный царь, раздвинувший пределы земли от Сибири до Варяжского моря; и снова - дым и пепелища великого разорения...

Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя по солнцу... "Ничего, мы сдюжим", - сказал он и начал жить. Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. Дивной вязью он плел невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга, - вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. Он назвал все вещи именами и воспел все, что видел и о чем думал, и воспел свой труд. И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием и для потомков его стал родиной - землей оттич и дедич. А. Толстой, 1941 г.

Задания к тексту из статьи А. Толстого «Родина» – Определите лексическое значение выделенных слов – «оттич и дедич». – Определите стиль и тип речи текста. – Определите главную мысль текста, найдите ключевые слова. – Составим кластеры для ключевых понятий текста – «родина», «русский язык». – Найдите и назовите выразительные средства, использованные в тексте. С какой целью их использовал автор? – Какие выразительные средства наиболее образно определяют нравственный стержень размышления?