ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Цели урока Обобщить изученное по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщить изученное по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Закрепить навыки нахождения значений буквенных выражений. Закрепить навыки нахождения значений буквенных выражений. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
Грамматика Вставь пропущенные буквы УР…ВНЕНИЕ УР…ВНЕНИЕ ВЫР…ЖЕНИЕ ВЫР…ЖЕНИЕ КОР…НЬ КОР…НЬ П…Р…МЕСТИТЕЛЬНЫЙ П…Р…МЕСТИТЕЛЬНЫЙ С…Ч…ТАТЕЛЬНЫЙ С…Ч…ТАТЕЛЬНЫЙ СЛ…ЖЕНИЕ СЛ…ЖЕНИЕ ВЫЧ…ТАНИЕ ВЫЧ…ТАНИЕ
Найди 1) 25 + х = 32 2) 34 – а ) 46 – х = 25 4) ( ) : ) х – 28 = 13 6) (41 - х) – 12 = 36 7) (25 + х) + 6 = 32 8) 18 - (х + 2) = 9 Найди числовые выражения Найди выражения с переменными Под каким номером записаны уравнения? В каком уравнении неизвестно уменьшаемое? В каком уравнении неизвестно слагаемое? В каком уравнении неизвестно вычитаемое?
Найти значение выражения а)17-с при с=6 б)2 а-3 в при а=6, в=4; Образец выполнения: а)Если с = 6, то 17 – с = = 11; б) Если а=6, в=4, то 2 а - 3 в = 2*6-3*4 = 12-12=0. 1. Выполни задания по образцу: в) (25-м)+12 при м = 14 г) (а-15)+(в-6) при а = 23, в = 15
Узнай свойства сложения и вычитания, расставь стрелки а+в=в+а а-0=а (а+в)+с=а+(в+с) (а+в)-с=(а-с)+в а-(в+с)=(а-в)-с а+о=а а-а=0 Свойство нуля при вычитании Свойство нуля при сложении Переместительное свойство сложения Сочетательное свойство сложения Вычитание числа из суммы Вычитание суммы из числа
2.Вычисли, применив свойства ( ) ( )
Вставьте пропущенные слова Уравнением называется …, содержащее букву, значение которой … Корнем уравнения называется …, при подставке которого в уравнение получается верное …. Решить уравнение – значит …, или показать, что ….
Составь задачу по рисунку. Составь уравнение к задаче. Реши полученное уравнение. Какой ответ ты запишешь в задаче?
Найди массу одного батона
СОСТАВЬТЕ УРАВНЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ, ПРИНЯВ ЗА Х МАССУ ОДНОЙ БАНКИ, МАССУ МАЛЕНЬКОЙ ГИРИ СЧИТАЙТЕ РАВНОЙ 200 ГРАММАМ
УГАДАЙ ВЕС КИРПИЧА
Вспомни правила нахождения компонентов действий и вставь вместо цифры нужный арифметический знак УМЕНЬШАЕМОЕ 1 ВЫЧИТАЕМОЕ равно РАЗНОСТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ равно УМЕНЬШАЕМОЕ 2 РАЗНОСТЬ УМЕНЬШАЕМОЕ равно РАЗНОСТЬ 3 ВЫЧИТАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ 4 СЛАГАЕМОЕ равно СУММА СЛАГАЕМОЕ равно СУММА 5 СЛАГАЕМОЕ
3. Реши уравнения х = – у = 5684 z – 2867 = 5684
Найди ошибку в решении уравнений (х+7)-12=26 (х-7) + 12=26 (26 - х)-12=7 х+7=26+12 х-7 = х=7+12 х+7=26+12 х-7 = х=7+12 х+7=30 х-7 = х=19 х+7=30 х-7 = х=19 х=30-7 х = 14-7 х = х=30-7 х = 14-7 х = х=23 х = 7 х=45 х=23 х = 7 х=45
Проверка Решить уравнение: (х+7)-12=26 (х-7) + 12=26 (26 - х)-12=7 х+7=26+12 х-7 = х=7+12 х+7=30 х-7 = х=19 х=30-7 х = 14-7 х = х=23 х = 7 х=45
4. Реши уравнения (41 - х) + 12 = 36 (38 + у) - 18 = 32
Сколько корней может иметь уравнение? 1) 9-х=3+х 2) (х-2)(х-3)=0 3) х+25=14 4) (х-4)(х-6)(х-8)=0 5) 12-х=16 В первом уравнении подберите корни. Какие уравнения не имеют корней? В каких уравнениях более одного корня? Назовите их корни.
ИТОГ УРОКА
Домашнее задание