Учитель математики МОУ лицея 1 Бугаева Вера Михайловна г.Комсомольска–на–Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наименьшее общее кратное.. Назовите и запишите числа кратные
Advertisements

Тест по теме «НОД и НОК» Учитель МБОУ СОШ 12 г.Энгельса Мариничева И.М.
Урок НОД. Взаимно простые числа www.konspekturoka.ru.
НОК чисел– наименьшее общее кратное чисел. Устно 10 – 0, 4 = -5, 4 – 3 = 0 x 34,2 = 6 x 0,8= 1,2 : 4 = 0,5 x ( 3,4 + 1,8) 0,36 : 0,3 = 1,19+ 0,01= 9 –
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Наибольший общий делитель.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное и их практическое применение Автор работы: Никонова Мария Алексеевна, ученица 6 б класса Консультант:
Тема урока: «Наибольший общий делитель». ГБОУ ЦО 1428.Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет и 36 яблок?
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СОШ 539 ДМИТРИЙ ВАДИМОВИЧ ЛАБЗИН. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА.
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ. 15:3=5; 15:6=2(ост 3) 15 яблок можно разделить поровну между 3 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая)
3.4 Делители и кратные ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Какое свойство дроби называют основным свойством дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то.
Тема урока Делимость произведения Класс : 6 Учитель математики : Шамсиева Лилия Максутовна.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Фрагменты к урокам по теме «Делимость чисел» Учитель математики ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Юдинцева В.Н г.
Повторение Найдите наибольший общий делитель НОД(24; 40)= НОД(14, 25)= Д(24)={1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24} Д(14)={1, 2, 7, 14} 25,
Наибольший общий делитель.Цели урока: НОД (а, в). 1.Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись:
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители. Задание C6.
Учитель математики МБОУ СОШ № 24 г. Таштагол Макеева Любовь Николаевна
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: наименьшее общее кратное
Транксрипт:

учитель математики МОУ лицея 1 Бугаева Вера Михайловна г.Комсомольска–на–Амуре

Наибольшее натуральное число на которое де-лятся без остатка числа a и b, называют наи-большим общим делителем чисел a и b. Например: НОД чисел 48 и 36 равен 12, т.е. наи- большему из натуральных чисел, ко- торое делит нацело и 48, и 36. НОД(48;36)=12.

Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо: разложить их на простые множители; из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел; найти произведение оставшихся множителей. Например: НОД (96, 72)=24 96= , 72= Остались множители: =24.

1. Найдите НОД чисел: а)108 и 72; б) 150 и 225. Решение. Разложим числа на простые множители: Найдем одинаковые множители ( выделены одним цветом) НОД(108; 72) = 36, т.к. НОД(150; 225) = 75, т.к = = 75.

Числа правят миром. Пифагор Натуральные числа называют взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1. Найти наибольший общий делитель чисел: а) 22 и 39; б) 56 и 31; в) 73 и 45; г) 44 и 63. Если вы решали все примеры верно, то в ответе всегда получалась 1.

Наименьшим общим кратным натуральных чи- сел a и b называют наименьшее натуральное число, которое кратно и a, и b. Например: НОК чисел 75 и 60 равен300, т.е. наименьшему из натуральных чисел, которые делятся без остатка на числа 75 и 60. НОК(75 и 60) =300

Чтобы найти наименьшее общее кратное несколь- ких натуральных чисел, надо: разложить их на простые множители; выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел; найти произведение получившихся множите- лей.

2. Найдите НОК чисел: а) 108 и 72; б) 150 и 225. Решение. Разложим числа на простые множители: НОК(150; 225) = = 450 НОК(108; 72) = = 216

1.Найдите: а) НОД (81 и 243) б) НОК(15 и 18) в) НОД(72 и 108) г) НОК(36 и 48) д) НОД(168 и 180) е) НОК(252 и 360) ж) НОД(360 и 1050) з) НОК(396 и 180) и)НОД(270;450 и 555) к) НОК(72;120 и 264)

Позволяет решать различные задачи Сокращение дробей Отыскание общего знаменателя дробей 2. Сократите дроби: а) ; б) ; в) ; г). 3. Приведите дроби к общему знаменателю: а) и ; б) и.

1. а) 81; б) 90; в) 36 ; г) 144; д) 12; е)2520 ; ж) 30; з) 1980; и) 15; к) а) ; б) ; в) ; г). 3. и ; и. Попытайся сократить такую дробь:. Трудно? А как выполнить это задание быстро и легко, не раскладывая числа на простые множители? Оказывается это возможно осуществить с помощью алгоритма Евклида.

Во многих случаях, когда числитель и знаменатель делятся на число (например на 19, на 37 и т.д.), а признака делимости мы не знаем, НОК числителя и знаменателя находят с помо- щью, так называемого, алгоритма Евклида. Суть его проста: делится большее число на меньшее. Затем меньшее делится на первый остаток. При этом получается второй остаток. Дальше первый остаток делится на второй и процесс продолжается. Он конечен и последний неравный нулю остаток и будет наибольший общим делителем. Прием этот занимателен, он называется –алгоритм Евклида – реко- мендуем его испробовать. Продемонстрируем его на примере.

Для того, чтобы сократить данную дробь найдем с помощью алгоритма Евкли- да НОД чисел 5959 и Делим на = Последний неравный нулю остаток, т.е. 101 и будет наибольшим общим дели- телем. Разделим на 101 числитель и знаменатель. Получим дробь:.

1. С помощью алгоритма Евклида сократить дроби: а) б) в) г) д) ; ; ; ;. 2. Найдите НОД чисел: а) 2304 и 5220; б) 8136 и 12250; в) 1348 и 1126; г) и 33124; д) и Какой наименьшей длины должна быть доска, чтобы ее можно было раз- резать поперек на части, равные 20см и 27см, не получив обрезков? 4. Какое наибольшее число одинаковых комплектов можно составить из елочных игрушек, если имеется 12 зайцев, 24 лисицы, 16 морковок и 48 яблок? 5. Найдите НОК и НОД чисел, затем сравните произведение этих чисел с произведением НОК и НОД: а) 14 и21; б) 24 и 36; в) 32 и 48; г) 18 и24; д) 25 и 35.

а) НОД (14; 21) = 7; б) НОД (24; 36) = 12; НОК (14; 21) = 42. НОК (24; 36) = 72. в) НОД (32; 48) = 16; г) НОД (18; 24) = 6; НОК (32; 48) = 96. НОК (18; 24) = 72. д) НОД (25; 35) = 5; НОК (25; 35) =175.

Заметили ли вы, что для любых натуральных чисел a и b выпол- няется равенство: НОД(a;b) НОК(a;b) = a b Это свойство позволяет по заданным числам и известному НОД находить НОК этих чисел. a b НОК(a;b) = НОД(a;b)

Конфеты «Сладкая математика» продаются по 12 штук в коробке, а конфеты «Геометрия с орехами» – по 15 штук в коробке. Какое наименьшее число коробок конфет того и другого сорта необходимо купить, чтобы тех и других конфет было поровну? Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет "Ласточка" и 36 конфет "Белочка", если надо использовать все конфеты? Сколько конфет "Ласточка" и "Белочка" будет в каждом подар- ке? Для поездки за город работникам завода было выделено несколько ав- тобусов, с одинаковым числом мест в каждом автобусе. 424 человека поехали в лес, а 477 человек на озеро. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Конфеты «Сладкая математика» продаются по 12 штук в коробке, а кон- феты «Геометрия с орехами» – по 15 штук в коробке. Какое наимень- шее число коробок конфет того и другого сорта необходимо купить, чтобы тех и других конфет было поровну? Коля, Серёжа и Ваня регулярно ходили в кинотеатр. Коля бывал в нём каждый 3-й день, Серёжа каждый 7-й, Ваня каждый 5-й. Сегодня все ребята были в кино. Когда все трое встретятся в кинотеатре в сле- дующий раз?

1. НОД (36; 48) = 12; 36 : 12 = 3 (шт) конфет «Белочка» 48 : 12 = 4 (шт) конфет « Ласточка» 2. НОД (424; 477) = 53; ( ) : 53 = 17 (чел) 3. 5 коробок «Сладкая математика», 4 коробки «Геометрия с ореха- ми». НОК(15; 12) = 60, 60 : 12 = 5, 60 : 15 = На 105 день. НОК (3; 5; 7) = 105. Спасибо за работу ! Успехов в учебе!