Москва, 2009 Интернет-аукционы как eCommerce-модель в RUнете Павел Токарев
Как развивается eCommerce в России Прирост ~30% Доля ИА
Какие бизнес-модели мы различаем Интернет-магазины Сайты сравнения цен Доски объявлений Шопинг-клубы «Daily Deal» Совместная покупка Интернет-аукционы или шопинг-моллы
Что покупают сейчас и что хотели вчера Одежда, электроника, компьютеры Уникальные предложения – драйвер развития ИА Б/У сегмент Запросы аудитории стимулируют изменения в классических e-commerce моделях
Модели адаптируются (конвергенция) Выделение магазинов на досках объявлений (avito.ru) Объявления на сайтах сравнения цен (torg.ru) «Предложение дня» на сайтах интернет-магазинов (mvideo.ru) Витрины магазинов на сайтах других интернет- магазинов (ozon.ru) или интернет-аукционах (molotok.ru) ИА инкорпорируют элементы досок объявлений, сайтов сравнения цен, шопинг-клубов
Как выглядит модель интернет-аукциона Аукционы – меньшая часть предложений Транзакционная модель Автономность и вовлеченность продавца Рейтинги на базе отзывов покупателей Pay-per-action
Как эволюционируют интернет-аукционы В прошлом основная аудитория – физические лица –продажа ненужных вещей, продажа for fun –доля уменьшается Выделение профессиональных продавцов и магазинов Быстрорастущий сегмент – профессиональные продавцы –– источник дополнительного или основного дохода Новый сегмент – магазины –магазин может открыть витрину на интернет-аукционе и интегрироваться в торговую площадку –дополнительный канал продаж
Какие проблемы требуют внимания Адаптация ИА для интернет-магазинов Требовательная аудитория покупателей Логистика
Молоток.Ру в 2009 году Пользователи: +114% Товарные предложения: +87%, 6 млн новых единиц Посещаемость: +40%, ~30 млн в год
Спасибо! Павел Токарев Молоток.Ру