Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Advertisements

Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Мастер-класс. 4 : 4 = 5 : 5 4(1 : 1) = 5(1 : 1) 4 = 5 2*2 = 5 Cколько будет 2 умножить на 2 ?
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Транксрипт:

Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием собственной мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой

Проблемная ситуация (от греч. problema задача, задание и лат. situatio положение) – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Как организовать процесс совместной деятельности в проблемно-поисковых технологиях? Процесс включает четыре этапа: вхождение в проблему: от создания учителем проблемной ситуации до появления у ученика познавательного интереса и включения в деятельность по анализу условий задания; постановка учебной задачи: от анализа исходных условий задания до постановки проблемы для себя; поиск решения: от формирования идей, гипотез, планирования поисковых действий до решения проблемы; рефлексия результата (в качестве результата могут выступать: новые способы решения, сам процесс проблемно-поисковой деятельности, успехи и трудности в развитии ученика, постановка новых проблем, новые знания).

Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов:

1. Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения

2. Сталкивает противоречия практической деятельности

Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5 см; 6 см; 7 см; б) 9 см; 5 см; 6 см; в) 1 см; 2 см; 3 см; г) 3 см; 4 см; 10 см.

Построить треугольник по трем заданным углам: 1) А=90°, B=60°, С=40°. 2) А=70°, B=30°,С=50°.

3. Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

Площадь всей фигуры равна, с одной стороны, площади квадрата со стороной (a+b), а с другой стороны сумме площадей четырех треугольников и внутреннего квадрата. Что и требовалось доказать. Для треугольника АВС: квадрат, построенный на гипотенузе АС, содержит 4 исходных треугольника, а квадраты, построенные на катетах, - по 2. Теорема доказана.

4. Предлагает рассмотреть явление с различных позиций

Урок по теме « Сумма углов треугольника»

5. Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения)

Отметить дроби: а) на координатной прямой - 2/8 и ¼ б) на круге - 4/6 и 2/

Урок по теме «Умножение дробей» Найдите площадь прямоугольника со сторонами а) 5 см и 8 см; б) дм и дм. 5 см 8 см

б) дм и дм.

Урок по теме «Арифметическая прогрессия» Количество дней Стоимость проката в рублях 1 =100 2 = =(100+55)+55=100+55*2 4 =(100+55*2)+55=100+55*3 …… n = ?

6. Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские)

Верно ли, что 2 V 1 = V 2 ? V 1 V 1 V 2 R 1 =10 см R 2 =20 см 8V 1 =V 2

2³ºº или 3²ºº

Вот он, кратчайший путь. Найти расстояние легко по теореме Пифагора

7. Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение применять полученные знания

1. Постройте прямоугольник со сторонами 2; 3 и 5 см. 2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы. 3. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.

a=b а =ab a - b=ab-b (a+b)(a-b)=b(a-b) (a+b)=b a+a=b 2a=b 2=1 !!!