1 февраля 2008 года 1 и.о.руководител я Ситуационно-кризисного центра МИД России,Чрезвычайн ый и Полномочн ый Посланник Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор, председатель отделения РАЕН «Информационная глобализация», Смирнов Анатоли й Иванович и.о.руководител я Ситуационно-кризисного центра МИД России,Чрезвычайн ый и Полномочн ый Посланник Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор, председатель отделения РАЕН «Информационная глобализация», Смирнов Анатоли й Иванович О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИНФОРМАЦИННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
1 февраля 2008 года 2 В Стратегии подчеркнуто : международное сотрудничество направлено на создание условий для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информобщества ( гг., Женева, Тунис). международное сотрудничество направлено на создание условий для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информобщества ( гг., Женева, Тунис). Основными мероприятиями являются : участие России в определении путей формирования ГИО, в выработке международных норм и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информинфраструктуры, включая вопросы управления использованием Интернета, определения системы показателей развития информобщества на глобальном и национальном уровнях; участие России в определении путей формирования ГИО, в выработке международных норм и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информинфраструктуры, включая вопросы управления использованием Интернета, определения системы показателей развития информобщества на глобальном и национальном уровнях; участие в международном информобмене по вопросам развития информобщества, распространение объективной информации о социально значимых событиях российской и международной жизни, культурного разнообразия и самобытности народов России; участие в международном информобмене по вопросам развития информобщества, распространение объективной информации о социально значимых событиях российской и международной жизни, культурного разнообразия и самобытности народов России; содействие развитию информобмена между госорганами и негосударственными организациями России и зарубежных стран; содействие развитию информобмена между госорганами и негосударственными организациями России и зарубежных стран;
1 февраля 2008 года 3 создание экономических условий для продвижения российских информпродуктов и услуг на рынки зарубежных стран; создание экономических условий для продвижения российских информпродуктов и услуг на рынки зарубежных стран; содействие привлечению инвестиций международных финансовых организаций и зарубежных компаний в производство отечественных ИКТ; содействие привлечению инвестиций международных финансовых организаций и зарубежных компаний в производство отечественных ИКТ; совершенствование взаимодействия национальных правоохранительных органов в области выявления, пресечения и ликвидации последствий использования потенциала глобальных ИКТ в террористических и иных преступных целях, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; совершенствование взаимодействия национальных правоохранительных органов в области выявления, пресечения и ликвидации последствий использования потенциала глобальных ИКТ в террористических и иных преступных целях, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; содействие защите прав российских правообладателей за рубежом; содействие защите прав российских правообладателей за рубежом; продолжение международного переговорного процесса в целях определения совместных мер по устранению существующих и потенциальных угроз МИБ военно-политического, террористического или иного преступного характера и содействия формированию международных механизмов, в т.ч. правовых. продолжение международного переговорного процесса в целях определения совместных мер по устранению существующих и потенциальных угроз МИБ военно-политического, террористического или иного преступного характера и содействия формированию международных механизмов, в т.ч. правовых.
1 февраля 2008 года 4 «Контуры мирового будущего: доклад по проекту – 2020» В рассекреченном в 2005 г. документе ЦРУ «Контуры мирового будущего: доклад по проекту – 2020», предсказаны следующие варианты глобального развития: «Давосский мир» 1. «Давосский мир» иллюстрирует, как экономический рост, во главе которого встанут Китай и Индия, способен за 15 лет придать менее западный облик глобализации. Pax Americana 2. Pax Americana представляет, как США могут сохранить свою доминирующую роль при изменениях мирового политического пейзажа и повлиять на формирование нового миропорядка. New Caliphate 3. New Caliphate представляет пример, когда радикальная религиозная политика бросает вызов западным нормам и ценностям, становясь фундаментом новой системы. «Кольцо страха 4. «Кольцо страха» - пример того, как угроза распространения ОМП может привести к крупномасштабным превентивным интервенциям и что результатом этих интервенций может стать создание оруэлловского мира. /
1 февраля 2008 года 5 "Россия-2020: будущее страны в условиях глобальных перемен" Оппоненты доклада ЦРУ в книге "Россия-2020: будущее страны в условиях глобальных перемен", исследуют следующие три сценария: «Конец истории» 1. «Конец истории» - глобализация справилась с вызовами. Россия интегрировалась в качестве периферии, а её элита – в мировую элиту на подчиненных ролях. Сетевые структуры подчинены глобальной информационной олигархии, контролирующей мировое правительство. «Великие потрясения» 2. «Великие потрясения» - глобальный рынок рухнул, началась новая Великая депрессия, в мире нарастает волна революций и этноконфликтов. Российская элита смещена массовыми выступлениями, что дает новой элите вариант «догоняющего развития». «Третья волна во втором эшелоне» 3. «Третья волна во втором эшелоне» - в России создается социально-креативный постиндустриальный уклад, полномочное самоуправление, поддержка гражданского общества и корневых информационных структур. В этих интересах используется «неосоветское возрождение снизу», а также опыт стран «первого эшелона стран» в преодолении «третьей волны».
1 февраля 2008 года 6 П о данным ЦРУ, число стран, разрабатывающих информационное оружие превышает 120 (при 30, разрабатывающих ОМУ). В годах они получат возможность вести информационные войны. Основными задачами в них будут: дезорганизация функционирования критически важных военных, промышленных, административных объектов и систем противника; дезорганизация функционирования критически важных военных, промышленных, административных объектов и систем противника; информационно-психологическое воздействие на военно-политическое руководство, войска и население;информационно-психологическое воздействие на военно-политическое руководство, войска и население; в США создана система ведения информационных войн (Information operations) технической и психологической направленности. в США создана система ведения информационных войн (Information operations) технической и психологической направленности.
1 февраля 2008 года 7 Bits & bytes, not bullets, are the weapons of the new millennium. bits & bytes, bullets, bombs and biotechnology Or, most dramatically, a combination of bits & bytes, bullets, bombs and biotechnology. Один из мэтров внешней политики США З.Бжезинский: «… антиглобализация, сплавляя в единое марксистский экономический детерминизм, христианский гуманизм и тревогу о состоянии окружающей среды, подогреваемая сознанием глобального неравенства и обыкновенной завистью, имеет шансы стать цельной и глобально привлекательной антиамериканской доктриной». «… антиглобализация, сплавляя в единое марксистский экономический детерминизм, христианский гуманизм и тревогу о состоянии окружающей среды, подогреваемая сознанием глобального неравенства и обыкновенной завистью, имеет шансы стать цельной и глобально привлекательной антиамериканской доктриной». Ректор Лондонской Дипакадемии проф. Аяд:
1 февраля 2008 года 8 Vulnerable Systems Information Systems Electrical Power Systems Gas & Oil Production, Storage, and Transportation Banking and Finance Transportation Water Supply Systems Emergency ServicesGovernment Services
1 февраля 2008 года 9 Hackers & Crackers & Hackers & Crackers & cyberterrorists The Internet abounds with step- by-step cookbooks for hackers and crackers (criminal hackers) and cyberterrorists. The Internet provides a meeting ground across national boundaries where criminals and terrorists of like minds can meet and reinforce each others ideas and plots.
1 февраля 2008 года 10 Who Controls the Cyberstate? According to all appearances there seems to be one answer... Microsoft, Intel & other US companies!!!
1 февраля 2008 года 11 Россия традиционно придерживается принципа сложения, а не конкуренции усилий для формирования новой архитектуры международной информационной безопасности. При этом её общий вектор распадается на следующие составляющие: - противодействие кибертерроризму и киберпреступности, в том числе борьба с преступным и террористическим использованием Интернета; - защита критической информационной инфраструктуры общества и государства; - защита информационно-психологической сферы общества от негативного контента; - обеспечение безопасности трансграничного обмена информацией с ограниченным доступом; - демонополизация управления Интернетом.
1 февраля 2008 года 12 Киберпреступность - самая серьезная общественная опасность и может угрожать безопасности государств и мирового сообщества в целом. Каждый год фиксируются сотни тысяч попыток несанкционированного вмешательства в государственные, военные, банковские, корпоративные компьютерные системы, компьютеры отдельных пользователей. Хакинг, крэкинг, фрикинг, фишинг и иные преступления становятся все более изощренными, масштабными по техническим, экономическим, а также и политическим последствиям (участившиеся проникновения в сети госучреждений, в т.ч. оборонных).
1 февраля 2008 года 13 Что предпринимает Россия для обеспечения международной информационной безопасности (МИБ)
1 февраля 2008 года 14 За российский документ в декабре 2006 г. в ООН высказались 176 государств. Против были только США. В число соавторов проекта вошли наши партнеры по СНГ, по ОДКБ и ШОС, ряд других государств. Важную роль в этом сыграли и документы, принятые в международных организациях, в т.ч. на контртеррористическом направлении: глобальная контртеррористическая стратегия ООН (сентябрь 2006 г.), Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005 г. вступила в силу с 1 июня 2007 г.) и другие, в которых особое внимание уделяется борьбе с кибертерроризмом. Резолюция 61/54 подтверждает решение ГА ООН о создании в 2009 году Группы правительственных экспертов по МИБ. Позвольте выразить надежду, что им удастся достигнуть успеха в столь чувствительной сфере во благо обеспечения мира.
1 февраля 2008 года 15 мероприятия в 2008 году мероприятия в 2008 году Подготовительная встреча к 3-му Форуму по управлению Интернетом, Женева, 26 февраля 2008 г. Подготовительная встреча к 3-му Форуму по управлению Интернетом, Женева, 26 февраля 2008 г. Встреча группы экспертов по МИБ в формате ОДКБ, февраль 2008 г. Встреча группы экспертов по МИБ в формате ОДКБ, февраль 2008 г. Консультации экспертов в рамках ШОС Консультации экспертов в рамках ШОС 3-й Форум п управлению Интернетом, Нью-Дели, 9-12 декабря 2008 г. 3-й Форум п управлению Интернетом, Нью-Дели, 9-12 декабря 2008 г.
Но есть категорический императив – обеспечение международной и национальной информационной безопасности! Вывод: альтернативы глобальному информационному обществу иррациональны.
1 февраля 2008 года 17
1 февраля 2008 года 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!