ГУО «Ясли – сад 208 г.Минск» Педагог-психолог В.А.Меньщикова
«Групповые родительские собрания важная и действенная форма работы воспитателя и коллектива родителей, которая помогает познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей данного возраста в детском саду» А.С. Макаренко
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму» Конфуций
«Педагогическая лаборатория»; «Читательская конференция»; «Аукцион»; «Семинар-практикум»; «Душевный разговор»; «Мастер-класс»; «Ток-шоу».
«Мозговой штурм»; «Реверсионная мозговая атака, или Разнос»; «Список прилагательных и определений»; «Ассоциации»; «Коллективная запись»; «Запись на листах»; «Эвристические вопросы»; «Мини-эксперимент».
собрание – встреча
установление контакта между педагогами и родителями; определение границ взаимодействия, дистанции в диалоге, его составляющих; определение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении; понимание ценности взаимодействия «педагог – родитель»; установление обратной связи, совершенствование содержания, форм, результатов совместной педагогической деятельности.
групповая дискуссия; видеокоррекция; игра; совместные действия с дальнейшим самоанализом; конструктивный спор; рациональный подход к решению проблем на основе сотрудничества; вербальная дискуссия.
Презентация дошкольного учреждения; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Педагогический совет с участием родителей; Педагогические беседы и тематические консультации; «Круглый стол» с родителями.
Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно. Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка.