Теорема Пифагора (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Advertisements

Египетский треугольник Соловей Татьяна Александровна, учитель математики МОУ СОШ 1 с.Екатеринославка 2011.
Найдите : Задача Доказать: KMNP – квадрат. 1)Треугольник KВМ равен треугольнику MСN. 3) В четырехугольнике KMNP все стороны равны = 90°
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Теорема Пифагора 8 класс.
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Урок по геометрии «Теорема Пифагора» Цель: сформулировать и доказать теорему, отработать навыки применения при решении задач. Развивать самостоятельность.
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Задачи На какое расстояние надо отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы длиною 17м, чтобы верхний конец её достал до слухового окна, находящегося.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора
Обобщающий урок по теме: «Теорема Пифагора» План урока: 1) значение теоремы Пифагора; 2) решение задач по готовым чертежам; 3) решение исторических задач.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
483(б) c² = a² + b²; c² = 5² + 6²= 61; с =. 484 (б) b² = c² - a²; b² = 9² - 7² =32; b = 486 (а) Решение: АВС прямоугольный По теореме Пифагора: ВС² =
Задачи о растениях, которые несколько веков помогают изучать теорему Пифагора.
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер.
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Транксрипт:

Теорема Пифагора (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век. Презентацию выполнила учитель математики МОУСОШ 4 Акишова Г.Л.

Теорема Пифагора В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов с а b

a b a a a b b b c2c2 с с с сс b Докажем, что Докажем, что Доказательство: Достроим до со стороной a + b, его площадь равна (a + b) 2 или равна сумме площадей четырех равных + площадь, Поэтому S = 4 * 0,5 ab + c 2 = 2 ab + c 2 Таким образом (a +b) 2 = 2ab + c 2, Откуда с 2 = a 2 + b 2. Теорема доказана

a b c 2 = a 2 + b 2 c a 2 = c 2 – b 2 b 2 = c 2 – a 2 Нахождение неизвестных сторон по теореме Пифагора с

Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Задача Найти расстояние до окна, к которому приставлена лестница 5 2 =х =x 2 +9 x 2 =25-9 x 2 =16 x=4 Ответ: 4

Задача Р е ш е н и е K KLM вписан в окружность и опирается на диаметр KM. Так как вписанные углы, опирающиеся на диаметр, прямые, то KLM прямой. Значит, KLM – прямоугольный. По теореме Пифагора для KLM с гипотенузой КМ: KM2 = KL2 + KM2, KM2 = , KM = , KM = 169, KM = 13.

Основания равнобедренной трапеции 5 м и 11 м., а боковая сторона 5 м. Найдите высоту трапеции. А ВС D Е Дано:ABCD - трапеция AB=CD=5 смBC=5 мAD=11 м Найти высоту трапеции ВЕ Решение О BC=EO=5 мАЕ+ОD=AD-EO=11 м-5 м=6 м АЕ=ОD=6 м:2=3 м Ответ: ВЕ=4 м Задача

Задача

Задача индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Самостоятельная работа