Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
1910 год – время рождения русского футуризма 1910 год – время рождения русского футуризма Футуристический сборник «Садок Судей» Футуристический сборник «Садок Судей» «Кубофутуристы» или поэты Гилеи: В.Маяковский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский «Кубофутуристы» или поэты Гилеи: В.Маяковский, Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский «Эгофутуристы»: И.Северянин, И. Гнедов, И.Игнатьев «Эгофутуристы»: И.Северянин, И. Гнедов, И.Игнатьев Объединение «Центрифуга»: Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров Объединение «Центрифуга»: Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров Полемика группировок была непримирима. Полемика группировок была непримирима.
Декларация «Пощечина общественному вкусу» 1912 год Декларация «Пощечина общественному вкусу» 1912 год Манифест «Садок Судей 2» 1913 г.: Манифест «Садок Судей 2» 1913 г.: Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания Новые ритмы. Рифмы, размеры стиха Новые ритмы. Рифмы, размеры стиха Новые слова и темы Новые слова и темы Презрение к славе Презрение к славе
Футуризм не знал себе равных. Футуризм не знал себе равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию. Футуристы претендовали на вселенскую миссию. Группировки художников «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Группировки художников «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Художники – авангардисты: Фальк, Филонов, Кандинский, Малевич, Брак, Пикассо, Леже, Дали, Балла, Кокошка. Художники – авангардисты: Фальк, Филонов, Кандинский, Малевич, Брак, Пикассо, Леже, Дали, Балла, Кокошка. Грядущая революция приветствовалась. Грядущая революция приветствовалась. «Правительство земного шара» «Правительство земного шара»
Роберт Фальк В белой шали.
Малевич Черный квадрат
П.Н.Филонов Корабли. Ввод в мировой расцвет.
П.Н.Филонов Коровницы.
Обновление поэтического языка Обновление поэтического языка Словотворчество Маяковского в стихотворении «Загадка»: Словотворчество Маяковского в стихотворении «Загадка»: У- У- лица лица Лица Лица У догов догов годов годов рез- рез- че че че- че- рез рез железных коней. железных коней.
Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников ( ) Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников ( ) Создание искусства будущего. Создание искусства будущего. Проблема времени. Проблема времени. Стихотворение «Мне видны- Рак, Овен…» (1908) Стихотворение «Мне видны- Рак, Овен…» (1908)
Создание «заумного» языка: Создание «заумного» языка: Бобэоби пелись губы, Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Лиэээй – пелся облик, Гзи-гзи-гзео пелась цепь. Гзи-гзи-гзео пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Вне протяжения жило Лицо.
Игорь Васильевич Лотарев (Северянин) ( ) Поэтический кумир 1910-х годов. «Король поэзии» «Я избран королем поэтов, да будет подданным светло!» «Поэзоконцерты» Сборники стихов: «Златолира», «Ананасы в шампанском», «Громокипящий кубок».
Новый жанр эстрадного искусства – авторское чтение стихов Новый жанр эстрадного искусства – авторское чтение стихов 1911 год – создание группы «эгофутуристов» 1911 год – создание группы «эгофутуристов» Основные положения программы: Основные положения программы: 1. Душа – единственная истина. 1. Душа – единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты. 5. Смелые образы, эпитеты. 6. Борьба со стереотипами. 6. Борьба со стереотипами. 7. Разнообразие метров. 7. Разнообразие метров.
Поэт провозглашает ценность каждой личности, отмечает двойственность мира, выводит иерархию настоящих ценностей:»Любовь! Россия! Солнце! Пушкин! – Могущественные слова!» Поэт провозглашает ценность каждой личности, отмечает двойственность мира, выводит иерархию настоящих ценностей:»Любовь! Россия! Солнце! Пушкин! – Могущественные слова!» Стихотворение Стихотворение «Классические розы» «Классические розы» (1925) (1925)