Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Advertisements

Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Светская этика Этикет Антонина Сергеевна Матвиенко.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
1.4. Пути усвоения нормы. Система норм Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент.
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Общение
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Культура речи. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
Транксрипт:

Тема: Языковой паспорт говорящего.

Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.

Это важно! Соблюдение правил речевого этикета создаёт благоприятный языковой паспорт человека.

По речи человека можно определить его пол, возраст, профессию, национальность, степень образованности, а главное – уровень воспитанности, культуры.

Региональные особенности произношения дают представление о том, где человек родился или где прошла его большая часть жизни. По профессиональным словам и оборотам можно приблизительно определить профессию человека.

Речевое поведение - «визитная карточка человека в обществе». Свой языковой паспорт человек предъявляет всем окружающим, как только «откроет рот» - отсюда огромная важность благоприятного языкового паспорта человека.

Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи – наш языковой паспорт благоприятный, мы производим положительное впечатление на людей, с нами хотят общаться, готовы помочь, выполнить просьбу.

Речь выступающего находится в центре внимания слушателей, они наблюдают любые неточности, ошибки, неудачные словоупотребления. Необходимо работать над культурой своей речи: слушатели, заметив речевые ошибки выступающего, сразу начинают меньше ему доверять.

Коммуникативные качества речи: правильность (владение нормами литературного языка); выразительность (коммуникативное качество речи, благодаря которому осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории);

Коммуникативные качества речи: ясность (обеспечивает адекватное понимание сказанного); точность (проявляется в использовании слов в полном соответствии с их значением); уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям общения, той или иной аудитории)

Если речь может быть охарактеризована как имеющая перечисленные коммуникативные качества, то можно с большой долей уверенности сказать, что она будет эффективна. Человеку с благоприятным языковым паспортом доверяют в большей степени.

Практическая часть. Работа с текстом Необходимо выразительно прочитать рассказ «Незнакомка» и ответить на вопросы:

ВОПРОСЫ: 1. Как можно описать изменение впечатления молодого человека о девушке после её фразы? 2. Какого он был мнения о ней сначала? Почему? 3. Как изменилось впечатление о девушке? Как можно описать его представление о ней? 4. Какая она, по его мнению? 5. Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. 6. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила?