Реализация плана урока
Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи
Примерная классификация продуктивных заданий Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию Построение умозаключений - обобщений-выводов Доказательство Определение причин и следствий понятий и явлений Группировка по заданному основанию Сравнение по указанным критериям Формулирование определения понятия по тексту Классификация Анализ явления и формулирование обобщения-вывода Определение своей аргументированной оценки, отношения к…
Этап урока Примеры продуктивных заданий в соответствии с классификацией Слова-помощники для составления продуктивных заданий Какие УУД формируются Построение нового знания 1. Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения 2. Построение умозаключений – обобщений-выводов 3. Определение причин и следствий понятий и явлений 4. Группировка по заданному основанию 5. Сравнение по указанным критериям 6. Формулирование определения, понятия по тексту 7. Классификация Осмыслите, раскройте существующие связи, оцените значимость, возможности Найдите информацию, преобразуй те информацию, сгруппируй те информацию, назовите основные части, подберите, раскройте особенности, составьте список понятий, изобразите информацию графически, найдите схожие черты и отличия Сформулируйте (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во- первых…, во-вторых….», изложите своё мнение в форме … регулятивные познавательные коммуникативные Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока
Этап урока Примеры продуктивных заданий в соответствии с классификацией Слова-помощники для составления продуктивных заданий Какие УУД формируются Применение полученных знаний 1. Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию 2. Построение умозаключений – обобщений-выводов 3. Доказательство 4. Сравнение по указанным критериям 5. Классификация 6. Анализ явления 7. Формулирование обобщения-вывода 8. Определение своей аргументированной оценки, отношения 9. Представление решения, продукта в определенной форме Осмыслите, предложите способ, раскройте существующие связи, оцените значимость, возможности Найдите причину и решение, преобразуй те информацию, подберите, раскрой те особенности, рассчитай те на основании данных, представьте алгоритм действий Дайте оценку, обоснуйте свою позицию, сформулируйте (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во- первых…, во-вторых….», приведи те пример того, как, изложите своё мнение в форме … регулятивные познавательные коммуникативные Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока
УУД Регулятивные ПознавательныеКоммуникативные Базовый уровень Повышенный уровень Базовый уровень Повышенны й уровень Базовый уровень Повышенн ый уровень Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах Предложите способ, позволяющий … Напишите возможный сценарий развития… Оцените значимость, возможности Назовите основные части… Сгруппируйте вместе Составьте перечень Изложите в текста… Найдите в тексте (модели, схеме) то, что… Расположите в порядке Объясните причины того, что… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Раскройте особенности … Постройте классификацию Придумайте игру, которая… Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайт е в группе вариант решения… Возьмите интервью Докажите Проведите презентацию Банк типовых продуктивных заданий
Лови ошибку Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.
Послушать-сговориться-обсудить Приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки.
Зигзаг Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: анализировать текст совместно с другими людьми; вести исследовательскую работу в группе; доступно передавать информацию другому человеку; самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.
Своя опора Универсальный приём, сворачивающий информацию.. Формирует: умение выделять главную мысль; умение устанавливать связи между объектами; умение представлять информацию в «свернутом виде».
Стратегия «Фишбоун». Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Создай паспорт Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими исходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).