Тема урока: «С ложные слова». Цель: Наблюдая сложные слова, определить и запомнить буквы соединительных гласных. Автор презентации: учитель МОУ «Оршинская СОШ» Сухова Галина Викторовна
листопад
носорог
жук-носорог
кораблекрушение
сух о фрукты
Группа 1 ТРУБО ЗВЕРО БУРЕ ЧИСТ ЛОВ ЛОМ
Группа 2 ПОЛО ДЫМО Е СОС ТЁР ХОД ПЫЛ
Группа 3 Е О ПТИЦ ВЕРТ ВОД ЛЁТ СНЕГ ПАДО
Индивидуальное Задание НЕБОСКРЁБ РЫБОЛОВ
104 трубочист полотёр зверолов птицевод ? полотёр дымоход листопад вертолёт небоскрёб
Мы играли в паровоз А. Усачёв
Мы играли в паровоз, В самый быстрый паровоз, В самый лучший паровоз: Ехал я, а папа вёз. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся И поехал, и повёз! Сбили шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор! Вот так папа! Ну и скорость! Обошли машину, поезд, Догоняем самолёт, Вырываемся вперёд! Паповоз, как ветер, мчится К государственной границе Только пыль летит в глаза … Проскочили за границу, Надо ж было так случиться Отказали тормоза! Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран … Вдруг навстречу знак дорожный: ОСТОРОЖНО, ОКЕАН! Папа, не сбавляя ходу, Рассекает грудью воду И, подняв волну, плывёт Настоящий пароход! Из тумана перед нами Айсберг вырос, как гора … Папоход взмахнул руками, Паполёт летит Ура! Пролетая над Китаем, Папа вспомнил вдруг: Постой! Мы на ужин опоздаем, Возвращаемся домой!
Мы летели, как ракета. Мы домой спешили так Над вершинами Тибета У меня слетел башмак … Крикнул!.. Но уже полмира Пронеслось внизу в огнях. Вот наш город. Дом. Квартира. Маму встретили в дверях. Мама очень удивилась: Где вы были? Что случилось? Паповоз встаёт с колёс: Мы играли в ПАПОВОЗ! Побывали в разных странах, Посмотрели белый свет … Хороши! сказала мама. Все в пыли. Ботинка нет. Разъезжают в странах разных, Приезжают в брюках грязных, Бросили меня одну … В общем, так! сказала мама В выходной, сказала мама, Я лечу, сказала мама, Вместе с вами на Луну! ( просмотр мультфильма)