Понятие о социальном мотивационном поле. Самое эффективное управление – незаметное для управляемых Социальное мотивационное поле – это правила, условия и нормы, которые побуждают человека двигаться к тем или иным целям. Социальное мотивационное поле может быть сконфигурировано таким образом, чтобы управляемые хотели двигаться в направлении, нужном управленцу (048) (068) (093)
Социальное мотивационное поле может быть сконфигурировано. Примеры конфигураторов: Деньги. Люди, которые создают деньги, вбрасывают их в социум. Остальные люди хотят заработать деньги, чтобы потратить их и затем снова нуждаются в деньгах. Любая система наград и поощрений (например, система школьных оценок или золотая медаль выпускника). Есть более сложные и утонченные версии конфигураторов: конфигуратор хорошего семьянина, конфигуратор успешного человека и т.д (048) (068) (093)
Продолжая идею рефлексивного управления, можно сказать, что: Любая добровольная деятельность подразумевает, что человек находится в некоем мотивационном поле, которое сконфигурировано кем-то другим или самим человеком. Целью рефлексивного управления является рефлексивное продвижение участников ситуации до уровня, на котором они сами начинают конфигурировать социальное мотивационное поле, в котором бытийствуют. Если Вы рассмотрите историю Ваших собственных мотивов в нашей маркетинговой игре (с первого дня до третьего), Вы поймете конфигурацию социального мотивационного поля, в котором оказались, приехав на игру (048) (068) (093)
Несмотря на то, что история мотивов у каждого индивидуальна, можно выделить некоторые общие этапы: 1. Мотив понять, во что же мы играем, стремление вникнуть в суть задач и проявить свои профессиональные способности и таланты (самореализация, творческое самовыражение). 2. Мотив командной работы и обеспечения успеха команде. Мотив решить поставленную задачу наиболее красивым способом. То есть мотив второго дня – успешная командная работа. 3. Мотив найти отклик у аудитории, вступить с нею в контакт, тем самым нагрядно продемонстрировать работоспособность маркетинговых и рекламных решений, поскольку они создают в аудитории игроков социальное мотивационное поле с требуемыми для успеха бизнеса спонсора характеристиками. То есть мотив третьего дня – создание мотивационного поля для себя и других игроков. В третий день игра полностью вышла в самоуправление (048) (068) (093)
Увеличение маркетинговой эффективности компании с помощью рефлексивных игр Александр Шохов (048) (068) (093)
Дадим основные определения Маркетинг Маркетинговая эффективность Рефлексия Рефлексивная игра (048) (068) (093)
Маркетинг Маркетинг – это влияние замкнутой системы (компании) на открытую систему (рынок) Маркетинговая эффективность – это эффективное влияние компании на рынок, в идеале – управление состоянием рынка (048) (068) (093)
Рефлексия Рефлексия – это состояние субъекта деятельности, в котором он видит себя и других участников коммункиации как бы со стороны (048) (068) (093)
Рефлексия может быть многоуровневой. Парадокс рефлексивного ускользания состоит в том, что сам человек никогда не может адекватно изобразить свое рефлексивное состояние « здесь и сейчас» (048) (068) (093)
Преимущества рефлексивной позиции. Идея рефлексивного управления. Цилиндр может быть виден как круг или как прямоугольник, в зависимости от позиции наблюдателя. Рефлексирующий видит картину в целом (048) (068) (093)
Идея рефлексивной игры Рефлексивная игра – это процесс управляемой коллективной коммуникации, в котором происходит рефлексивное восхождение участников игры. Моделирующий эффект игры (коммуникация моделирует деятельность) Коллективное проектирование будущего Рефлексивная игра может быть управленческой, маркетинговой, игрой на внедрение проекта и даже философской – это определяется темой и составом участников (048) (068) (093)
Моделирование будущего. Моделируется множество вариантов развития, выбирается наиболее оптимальный. Разрушаются ложные и фиктивные варианты (048) (068) (093)
Результаты рефлексивной игры Командоформирование Ускорение информационных потоков, скорости принятия решений. Оптимальное распределение обязанностей, полномочий, ответственности, материальных стимулов. Рост уровня взаимопонимания, освоение норм деловой коммуникации Система управления изменяется наиболее естественным для данной социальной системы способом. Эффективность коллективной деятельности растет. Внедрение отмоделированных в игре проектов начинается сразу же после завершения игры (048) (068) (093)
Когда нужна рефлексивная игра Когда компания находится перед очередным шагом развития (изменение системы управления компании, открытие новых бизнес-направлений и т.п.) Когда происходят слияния, поглощения, реструктуризации и т.п. Когда требуется организовать внедрение большого, сложного проекта с участием значительного числа разнопрофильных специалистов, говорящих на разных профессиональных языках (048) (068) (093)
Логика игрового процесса Изменение рефлексивных состояний игроков Изменение качества коллективной коммуникации (048) (068) (093)
Полная схема уровней рефлексивной игры (048) (068) (093)
Подробнее о рефлексивных технологиях можно прочесть На сайте Александра Шохова В книге Александра Шохова «Сознание. Инструкция пользователя» А также на многочисленных сайтах, посвященных рефлексивной методологии (048) (068) (093)
Спасибо за внимание! Александр Шохов 8(048) (068) ICQ (048) (068) (093)