Педагогический совет «Управление качеством образования через компетентностный подход»
«Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно» П.Г.Щедровицкий
КАЧЕСТВО- уровень достижения поставленных целей, как соответствие неким стандартам, как степень удовлетворения ожидания потребителей.
Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно-ориентированный подход Компетентностно- деятельностный подход ОСНОВА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА образ обученного человека образ образованного человека ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ научить на всю жизнь научить учиться всю жизнь АКТИВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА учитель-активная деятельность учитель-управление ученик-пассивная деятельность ученик-активная деятельность
Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно-ориентированный подход Компетентностно- деятельностный подход ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ академическая классно-урочная исследования; конференции; система дискуссии; деловые и имитационные игры; презентации; защиты; внеурочное проектирование; практикумы
Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно-ориентированный подход Компетентностно- деятельностный подход ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО образовательная среда-школа информационное поле-учебные предметы коммуникативное воздействие- одноклассники, учителя
Сравнительная характеристика стандартов образования Предметно-ориентированный подход Компетентностно- деятельностный подход ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ современное, традиционное деятельностное обучение обучение; 1. Компетенции объяснительно-иллюстративный 2. Уметь (владеть способами метод деятельности) 3. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 4. Сформировать эмоционально- ценностное отношение к изучаемому предмету
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА «Управление качеством образования через компетентностный подход» 1. Учитывать при планировании образовательного процесса ключевые образовательные компетенции учащихся, выбирать соответствующие их личностным характеристикам методы и формы организации обучения (Ответственные:учителя – предметники. Срок до 01 сентября 2014 года). 2. Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению. Ответственные: администрация. Срок-февраль-март 2014 года. 3. На ШМО разработать список ключевых компетенций и рекомендации по их освоению на разных ступенях школы и на разном предметном материале (технологии, методы, приемы). Ответственные: руководители ШМО. Срок-до 01 апреля 2014 года 4. Разработать методы и содержание оценки учебных достижений в деятельностной ориентации с учетом ключевых компетентностей. Ответственные: методический совет. Срок-до 22 февраля 2014 года. 5. Продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путем организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода. Ответственные: учителя-предметники. Срок-постоянно.