Брюзликов Игорь Владимирович учитель физической культуры МБОУСОШ 57 г.Тулы
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема: баскетбол Основные задачи: 1. закреплять умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди с помощью подвижных игр. 2. Закреплять умение выполнять ведение мяча на месте с помощью подвижных игр. 3. Развивать быстроту реакции. 4. Воспитывать чувство товарищества. Время проведения: Место проведения: Спортивный зал школы 57 Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи
Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала Дозиров ка Организационно-методические указания П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 мин Обеспечить начальную организацию и добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (3-14 упр.) Организовать класс для выполнения ОРУ. Содействовать укреплению мышц кистей и увеличению подвижности в межфаланговых суставах. 1. Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями, сообщение задач урока. 2. Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием в 2 шага. 3. Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 2 шага. 4. Ходьба в среднем темпе с перестроением в 2 шеренги.5. и.п. стойка, руки вперёд. Сжимание и разжимание пальцев с силой. 1 мин 20 сек сек 30 сек 8 раз Требовать от учащихся быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Перестроение выполняется по команде: «Налево в колонны по два – Марш! Дистанция и интервал два шага. Напра-во!». Учитель показывает и объясняет все упражнения. Упражнение выполняется самостоятельно. Обратить внимание на полное сжимание и разжимание пальцев
Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Содействовать увеличению подвижности в суставах верхних конечностей. Содействовать увеличению эластичности мышц туловища Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног. Содействовать развитию динамической силы мышц рук. Содействовать увеличению подвижности в позвоночном столбе 6. и.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью с переплетёнными пальцами, ладони на себя. 1-руки вперёд, ладони от себя 2-и.п. 3-руки вверх, ладони от себя 4-и.п. 7. и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руками коснуться пола 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-и.п. 8. и.п. узкая стойка. 1-присед, руки вперёд 2-и.п. 3-присед, руки в стороны 4.и.п. 9. и.п. стойка ноги врозь. 1-4-наклон, переставляя руки перейти в положение упора лёжа 5-8-переставляя руки вернуться в и.п. 10. и.п. упор лёжа. Сгибание и разгибание рук 11. и.п. стойка ноги врозь, руки за голову поворот вправо 3-4- поворот влево 8 раз 6 раз М. 15 раз Д. 10 раз 8 раз Обратить внимание на полное выпрямление рук При выполнении наклона ноги в коленях не сгибать. При наклоне прогнувшись, смотреть вперёд. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища. При выполнении упражнения ноги не сгибать. Упражнение выполняется самостоятельно. Исправление ошибок. Обратить внимание на отведение локтей назад, лопатки соединить.
Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Содействовать увеличению эластичности косых мышц туловища. Содействовать развитию вестибулярного аппарата. 12. и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-сгибая левую, наклон вправо, левая рука вверх 2-и.п. 3-сгибая правую, наклон влево, правая рука вверх 4-и.п. 13. и.п. стойка, руки на поясе прыжки на двух 4 прыжок с поворотом на 360 градусов через правое плечо 5-7-прыжки на двух 8-прыжок с поворотом на 360 градусов через левое плечо 8 раз 4 раза Наклон выполняется точно в сторону к прямой ноге, рука выпрямлена. Выполнять под счёт, не торопиться. Активно отталкиваться ногами, сохранять равновесие. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 30 мин ут Раздать баскетбольные мячи для выполнения основной части урока. Научить активному разгибанию рук вперёд с завершающим движением кистей(15-17 упр.) 14. По указанию учителя учащиеся, стоящие в первой шеренги берут баскетбольные мячи. 15. Передача мяча двумя руками от груди. 1 мин 3 мин Учащиеся взявшие мячи становятся на свои места и поворачиваются лицом ко второй шеренги. Обратить внимание: мяч держать широко расставленными пальцами перед грудью; большие пальцы направлены друг к другу, остальные вверх-вперёд; руки согнуты в локтевых суставах; замах производится небольшим круговым движением рук вниз-назад-вверх до и.п., после чего начинается активное разгибание рук вперёд с завершающим движением кистей.
Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Научить точной передаче мяча партнеру (16-17 упр.) Содействовать развитию внимания и координации движений. Научить активной работе руки в локтевом и лучезапястном суставах( упр.) 16. Эстафета во встречных колоннах: а)игрок выполняет передачу двумя руками от груди на месте и уходит в конец своей колонны. б) тоже, но игрок выполнив передачу перебегает в конец колонны напротив. 17. Игра «Передал-садись». Капитан, стоя напротив своей команды, стоящей в колонну, выполняет передачу двумя руками от груди первому игроку. Игрок, поймав мяч, передаёт обратно и тотчас приседает. Затем передача выполняется следующему игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок передав мяч капитану приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. 18. Учащиеся разбиваются на пары и становятся напротив друг друга. И.п. стойка нападающего. Удар мяча с отскоком от пола правой и левой рукой. После каждого удара мяч берётся в руки. 3 мин 5 мин 3 мин Класс делится на две команды. Каждая команда делится на две группы, которые становятся в колонны напротив друг другу, на расстоянии 3 м от средней линии. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, получив мяч встанет на своё место. Эстафета проводится 4-5 раз по каждому варианту. Во время эстафеты следит за правильностью выполнения передачи. Класс делится на две равные команды. Команды стоят за средней линией в колонну лицом к капитану, стоящему впереди на расстоянии 3 м от команды.Указать, что передача выполняется только двумя руками от груди. Учитель меняет капитанов и исправляет о ошибки. Обратить внимание на расположение пальцев на мяче (ладонь не соприкасается с мячом), работа руки происходит в локтевом и лучезапястном суставах. Упражнение выполняется по очереди, смена происходит по сигналу.
Часть урока Частные задачи к упражнениям Содержание учебного материала дозировка Организационно-методические указания Научить энергичному ведению(19-20 упр.). Содействовать развитию ориентации в пространстве и быстроте реакции. 19. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в стойке нападающего 20. Игра «Пятнашки с ведением». Выбираются два игрока: убегающий и догоняющий. Остальные учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение на месте. Убегающий, пробегая мимо любого игрока с мячом кричит:»Лена – мяч!» и она бросает ему мяч. Тот поймав мяч останавливается и выполняет ведение, а Лена убегает. 5 мин 7 мин Обратить внимание на энергичное ведение. Задание выполняется по очереди, смена происходит по сигналу учителя. Исправление ошибок. Учитель выбирает убегающего и догоняющего. Учащиеся расходятся по всему залу. Если догоняющий догнал убегающего, то они меняются ролями. Обратить внимание за правильным ведением. З А К л Ю Ч. Ч А С Т Ь 5 мин Содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме занимающихся ( упр.) Содействовать развитию внимания и быстроты реакции. 21. Уборка мячей и построение в круг. 22. Игра с мячом. Учащиеся строятся в круг. Игроки выполняют передачу двумя руками от груди. Игрок к которому летит мяч ловит его, а рядом стоящие должны быстро поднять руку, которая находится ближе к игроку с мячом. 23. Построение в шеренгу, подведение итогов. 1 мин 3 мин 1 мин Мячи убирают учащиеся, назначенные учителем. Учащиеся строятся по центральному штрафному кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Учащиеся должны быстро поднимать руки. Участник, который неправильно поднимет руку выходит из игры. Следить за правильным выполнением передач. Учитель подводит итоги урока.