Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Advertisements

« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методы, применяемые в естествознании
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Презентация на тему: Методы исследования в биологии.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Кто хочет стать МИЛЛИОНЕРОМ? Игра для творчески работающих учителей.
Транксрипт:

Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование, начиная с его организации и включая получение определённого результата.

ВИДЫ МЕТОДОВ Специальные методы определяются характером исследуемого объекта. Общие методы используются в самых различных по предмету науках – от литературы до химии и математики. К ним относятся: теоретические методы, эмпирические методы, математические методы

Эмпирические методы Наблюдение – метод познания, состоящий в преднамеренном, целенаправленном восприятии реальных объектов. Виды наблюдения: - структурированное наблюдение - неструктурированное наблюдение - полевое наблюдение - лабораторное наблюдение - непосредственное наблюдение - опосредованное наблюдение

Эмпирические методы Эксперимент – метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые невозможно выявит в результате наблюдения.

Эмпирические методы Моделирование Модель – материально и мысленно представленные объекты, которые в процессе изучения замещают объект- оригинал, сохраняя некоторые важные для определённого исследования свойства. Виды моделирования Материальное (предметное) моделирование Мысленное (идеальное) моделирование

Эмпирические методы Анкетирование – метод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа. Виды вопросов в анкете: Закрытый вопрос Открытый вопрос

Эмпирические методы Интервьюирование – метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с каким-либо лицом или группой лиц, ответы которых на поставленные перед ними вопросы служат исходным источником информации. Виды интервью: Формализованное Свободное (беседа)

Теоретические методы Анализ и синтез Анализ – способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств. Синтез – способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа. Анализ и синтез не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя.

Теоретические методы Сравнение – это способ познания посредством установления сходства и/или различия объектов. Сходство – то, что у сравниваемых объектов совпадает; различие – то, чем один сравниваемый объект отличается от другого.

Теоретические методы Обобщение – это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов. Обобщение базируется на анализе и синтезе, направленных на установление существенных признаков объектов, а также на сравнении, которое позволяет определить общие существенные признаки. Виды обобщения: Индуктивное (от единичного достоверного к общему вероятностному) Дедуктивное (подведение единичного достоверного под общее достоверное)

Теоретические методы Классификация – предполагает деление рода (класса) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род. Виды классификации: - по видообразующему признаку - дихотомическая - естественная - искусственная

Теоретические методы Определение понятий – способ познания посредством раскрытия содержания понятий. Понятие – слово или словосочетание, обозначающее отдельный объект или совокупность объектов и их существенные свойства. Родовидовое определение понятий предполагает нахождение ближайшего рода объектов определяемого понятия и их отличительных существенных признаков.

Математические методы статистические методы методы моделирования методы программирования методы и модели массового обслуживания, метод визуализации данных (функции, графики и т.п.) и др.

Виды информационных источников: Литературные Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации Глобальные компьютерные сети Человек как источник информации Реальные объекты действительности

Планирование работы - что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку; - источники информации; - способы сбора и анализа информации; - форма или способ представления результатов; - процедуры и критерии оценки результатов и процесса деятельности; - распределение обязанностей между членами команды (если проект выполняется группой).

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД Требования к стендовому докладу Наглядность Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок- схемы и т.д.) и текстового материала Оптимальность Популярность

Тезисы сжато сформулированные основные констатирующие положения текста. Они выявляют суть содержания исследования и позволяют обобщить имеющийся материал. В них представляется обоснование актуальности темы, главный тезис, аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис, основные выводы.