Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзаж настроения.. Пейзаж (фр. – местность, страна) Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой.
Advertisements

Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»
Изобразительное искусство реализма. Пейзаж в русской живописи.
Федор Александрович Васильев (1850, 10 февраля, Гатчина Санкт-Петербургской губернии - 24 сентября, 1873, Ялта) Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая.
Берег Волги после грозы Проект « … сказочный богач, не знающий счета своим сокровищам … » Работа учителя изобразительного искусства Кировской гимназии.
Родился 24 июля 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857),
Саврасов Алексей Кондратьевич. Биография Основоположник символистского пейзажа настроения в русской живописи. Родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Фёдор Александрович Васильев «В Крымских горах» 1873г.ГТГ.
«ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ» Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.
Пейзаж- настроения. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, в ней есть язык…
Учитель ИЗО МКОУ ООШ 25 С.Ивановка Русинова Наталья Николаевна.
Виды пейзажа Учитель ИЗО МОУ лицей 5 г. Зарайска Московской области Ильина Т. Е.
Виды пейзажа. Цели урока: 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 2. Научить ориентироваться в картинах с пейзажными.
Цвет в произведениях живописи Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Обособленные определения определения. Знаки препинания служат нотами при чтении. Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П.Чехов. А.П.Чехов.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Транксрипт:

Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария

ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович [10 (22) февраля 1850, Гатчина 6 октября 1873, Ялта], русский художник. Наряду с А. К. Саврасовым один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи.

Ранняя зрелость Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а также в 1871 в Академии художеств; в работал под руководством И. И. Шишкина. Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея). В 1870 путешествовал по Волге вместе с И. Е. Репиным, в результате появилась картина «Вид на Волге. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.

Но не во внешних эффектах здесь суть. В произведениях Васильева природа, словно откликаясь на движения человеческой души, в полном смысле психологизируется, выражая сложную гамму чувств между отчаянием, надеждой и тихой грустью. Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872; обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. Это своего рода натурные сны о России, выдерживающие сопоставление с пейзажными мотивами И. С. Тургенева или А. А. Фета. «Мокрый луг» Третьяковская галерея.

В тени близкой кончины Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-то невиданных произведений, о символических пейзажах- откровениях, которые могли бы исцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». Но дни его уже сочтены. Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Роковая болезнь, сливаясь с впечатлениями от южной природы, которая предстает у него не праздничной, но отчужденно-тревожной, придает его живописи еще большую драматическую напряженность. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Тонущая в дымке, написанная в мрачных коричневато-серых тонах горная дорога обретает тут потусторонний оттенок, подобие безысходной дороги в никуда. Влияние искусства Васильева, усиленное трагизмом его ранней кончины, было весьма значительным. Романтическая традиция, окончательно отрешаясь от представлений о пейзаже как декоративном зрелище, достигла в его работах особой духовной содержательности, предвещающей искусство символизма и модерна, пейзаж чеховской-левитановской поры.

«Перед дождем». Третьяковская галерея. Вид на Волге. Барки Масло

Оттепель Масло Мокрый луг Масло

В крымских горах Масло

Спасибозавнимание!!!