Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Работу выполнили: Ученики 6 класса А средней школы 30 Дмитриева Мария, Гроздева Анна, Михайлов Павел.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Крайнова Оксана Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ Горкинской СОШ.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Роль и употребление имён прилагательных в языке..
Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
МОУ «СОШ 17 г. Вольска». Интегрированная игра «Счастливый случай»
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Дидактическая игра «Так и не так». Так и не так 1 Высказывание В.И.Даля о причастии: «Часть речи, причастная к существительному, в образе глагола».
Транксрипт:

Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары

И.С.ТУРГЕНЕВ «БИРЮК» Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из- за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Душный жар внезапно сменился влажным холодом…

В О П Р О С Ы - Каким знаком препинания заканчивается фрагмент текста И.С.Тургенева? - Какое природное явление описывает И.С.Тургенев далее? - Какие слова помогли вам узнать это? - К какой части речи относятся слова, описывающие природу накануне дождя? - Смогли бы мы понять о состоянии природы, если бы автор не употребил имен прилагательных в речи? - Какова тема сегодняшнего урока?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ?

ЦЕЛЬ УРОКА ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «Роль имен прилагательных в художественной речи»

ЗАДАЧИ УРОКА обучающие: выяснить роль имени прилагательного в художественной речи, раскрыть характерные художественные и синтаксические особенности имени прилагательного; развивающие: развивать ассоциативное мышление и творческие способности учащихся, развивать навыки анализа художественного текста; воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному слову.

ТЕХНОЛОГИЯ З А Щ И Т А ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ П Р О Е К Т О В

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С.ТУРГЕНЕВА БЕРЕГИТЕ НАШ ЯЗЫК, НАШ ПРЕКРАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК…

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА И.С.Тургенев «Малиновая вода» Т…желый, знойный воздух словно зам…р, горячее лицо искало ветра. Солнце так и било с синего, пот…мневшего неба; прямо перед нами ж..лтело овсяное поле. Немного пониже крестьянская лош…дь ст…яла в р..ке по к…лени и л..ниво обмахивалась мокрым хв..стом; изредка всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики тр..щали в порыжелой тр…ве. Мы с…дели неподвижно, подавленные жаром…

ПРОВЕРИМ СЕБЯ Тяжелый, знойный воздух словно замер, горячее лицо искало ветра. Солнце так и било с синего, потемневшего неба; прямо перед нами желтело овсяное поле. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом; изредка всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики трещали в порыжелой траве. Мы сидели неподвижно, подавленные жаром…

За деревней догнал нас человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой… Его добродушное смуглое лицо мне понравилось с первого взгляда…

Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, два больших горшка стояли возле печки…

ВЫВОДЫ Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность; Имена прилагательные помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию яркость, образность, передать оценку, отношение писателя.

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру о любимом времени года. Описывая пейзаж, употребляйте различные средства выразительности.