Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: Иностранные языки
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2010–2020 г.г.) Условия для повышения качества обучения и решения новых задач созданы. Выделено пять основных направлений развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьника
Нацелен на реализацию личностно- ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению ИЯ Формулирует результаты образования по предмету на трех уровнях: личностном, мета предметном предметном ФГОС второго поколения
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся ФГОС второго поколения
Цель: создание условий для достижения новых образовательных результатов Качество образования Развитие личности Деятельностный подход Обретение духовно- нравственного и социального опыта
Предполагаемые результаты: Придание результатам образования социально- и личностно- значимого характера; Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; Существенное повышение мотивации и интереса к учению; Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Актуальная задача педагогических работников- практическая реализация деятельностного подхода Педагогические технологии Личностно- ориентированные Практико- ориентированные Развивающие
Примерная программа по иностранному языку Пояснительная записка с требованиями к результатам обучения; Основное содержание курса с перечнем разделов; Примерное тематическое планирование Рекомендации по оснащению учебного процесса личностные Метапредметные УУД предметные
Роль учителя помогает поддерживает сопровождает Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери)
Отличительные признаки урока Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия- как по их завершению, так и по ходу; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Деятельностный подход на уроках иностранного языка Целеполагание Планирование Моделирование Вступление в коммуникацию Инициатива рефлексия Самостоятельная, Саморазвивающаяся личность
Методы и приёмы Проблемные задачи Проектная деятельность с внедрением Интернет- платформы Вики Исследовательская деятельность Дискуссии Ролевые игры Проектные задания Переписка на иностранном языке
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Что такое СОВРЕМЕННЫЙ школьный УМК по АЯ? Комплекс современных учебно- методических материалов = информационно-образовательная среда + организация учебно-воспитательного процесса, которая способствует внедрению новых технологий
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННЫМ УЧЕБНИКАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учет современных мировых тенденции в обучении АЯ Учет российских условий в обучении Формирование мировоззрения, воспитание гражданина Воспитание толерантности через сопоставление западных и российских культурных реалий Включение в обучение российского, национального компонента Надежность учебных материалов – использование аутентичных текстов, звукозаписей Использование деятельностного характера обучения - учащиеся включены в деятельность, которая имеет реальную жизненную основу: исследование, проектирование, обсуждение проблемы Развитие самостоятельности учащегося, принятие им на себя ответственности за результаты собственной деятельности Перераспределение роли учителя и ученика в учебном процессе Современные формы и методы контроля Привлечение современных технологий, в том числе Интернета и мультимедийных приложений
Информационно-образовательная среда I группа информационных ресурсов учебно-методический комплект (УМК) – включает в себя информационные ресурсы, которые являются основными инструментами организации учебного процесса (учебник с аудио и мультимедийным приложениями, рабочая тетрадь с тренировочными упражнениями и с контрольными заданиями, на старшем этапе контрольные работы в формате итоговой аттестации и ЕГЭ, методические рекомендации для учителя, Интернет-поддержка УМК)
II группа информационных ресурсов Вспомогательные ресурсы - обеспечивают расширение информационного поля (словари, хрестоматии по чтению, пособия для подготовки к ЕГЭ, слайд-шоу, флеш- карточки, обучающие компьютерные программы, материалы для повышения квалификации учителя на бумажных и электронных носителях) Информационно-образовательная среда
III группа информационных ресурсов Дополнительные информационные ресурсы - позволяют реализовать индивидуальную составляющую процесса обучения (коллекции видео-и фото материалов, Интернет, СМИ, художественная и научно-популярная литература, развивающие игры) Информационно-образовательная среда
Эффективный процесс обучения Современные дети Устаревшие формы работы = Деятельностно- ориентированное обучение Творческие задания Интегрированные практические задания Индивидуальная и групповая исследовательская деятельность внеурочная исследовательская и проектная деятельность
Рефлексия: Желание- великая сила: за ним следуют действие и труд. А их всегда сопровождает успех и радость достижений