Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕКСТОМ.
Advertisements

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технологии развития критического мышления. Презентацию подготовила Спирина Надежда Васильевна Учитель1 кв.категории МКОУ Байкаловской средней общеобразовательной.
Технология развития критического мышления. Психологические основы технологии МЫШЛЕНИЕ - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения,
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Искусство чтения текстов Некоторые методы работы с текстом на уроках.
Транксрипт:

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение в продвижение от незнания к знанию в совместный и интересный поиск.

I стадия«Вызов» ( пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) II стадия «Осмысления» (получение новой информации). III стадия Рефлексия (осмысление, рождение нового знания).

Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.

Учащиеся: Осуществляют контакт с новой информацией. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. Акцентируют свое внимание на поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы. Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему. Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

Роберт Бустром «Рефлексия – особый вид мышления…Рефлексивное мышление значит фокусирование вашего внимания. Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор». В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Осмысления Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Рефлексия Коммуникационная(обмен мнениями о новой информации) Информационная(приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

Инсерт Кластер Мозговой штурм Кластер Ролевая игра Синквейн Свободное письмо Толстый и тонкий вопросы Перепутанные логические цепи Зигзаг «Двухчастный дневник» «ЗХУ» «Продвинутая лекция» Взаимоопрос «Карусель» Перекрёстная дискуссия Кубик

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Посредине чистого листа - ключевое слово – «сердце» текста Вокруг слова, предложения – идеи, факты, образы, подходящие для этой темы (модель «планета и ее спутники») Слова соединяются с ключевым понятием, устанавливаются логические связи

Дать волю воображению и интуиции Продолжать работу, пока идеи не иссякнут Построить много связей Не следовать по заранее определенному плану

1. Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы): 2. 1 этап – мозговой штурм (идеи) 2 этап – систематизация, оформление в кластер 3 этап – нахождение взаимосвязей между ветвями. 3. Составление ассоциаций по теме в виде кластера