Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая квалификационная категория
Хороший учитель всю жизнь остаётся хорошим учеником. Для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым обществом, педагогу следует постоянно работать над совершенствованием своего мастерства, овладеть современными педагогическими технологиями и методами обучения.
Составляющие современного урока. Личностно-ориентированное обучение Социализация Профилизация
Признаки педагогической технологии: 1. цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); 2. наличие диагностических средств; 3. закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; 4. система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; 5. средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся. В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии является ее целостность, оптимальность, результативность, применимость в реальных условиях.
Игровые технологии Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств. Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выготский). Игра – свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых ценностей. (Б. П. Никитин).
Информационные компьютерные технологии Под информационной компьютерной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). И. В. Роберт под средствами современных ИКТ понимает программные, программно-аппаратные и технические средства.
Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – это такой вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная концепция поднимаемой проблемы. Исследовательская деятельность реализует творческий потенциал учащихся. Исследовательская деятельность обеспечивает выход на формирование ключевых компетентностей ученика.
Направления исследовательской деятельности - интервью, социологический опрос, анкетирование; - участие в НОУ школы; - сбор материала для школьного музея; - создание банка данных исторической и обществоведческой литературы; - тематические вечера; - написание рефератов; - подготовка сообщений; - составление схем, кроссвордов, вопросов; - работа с историческими материалами; - участие в военно-патриотических чтениях.
Дифференцированное обучение Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка понятно всем. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Метод проектов Одна из основных целей такой работы – формировать у учащихся навыки проектной деятельности. Формы организации могут быть разные: урок, групповая, индивидуальная, парная. Всё это даёт возможность ученикам развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!