ХОККУ (ХАЙКУ) Трёхстишия японских поэтов Литературное чтение в 3 классе
Цели и задачи Познакомить учащихся с японской поэзией. Формировать у детей представление, что такое художественный образ. Развивать умения наблюдать и сравнивать. Развивать творческие способности. Учить видеть красоту в окружающем мире.
Японию называют страной восходящего солнца
Территория Японии Япония представляет длинную цепь островов, из которых четыре больших и более четырёхсот мелких. На них проживает около 127 млн. человек.
Вулкан Фудзияма Столица Японии Токио Достопримечательности Японии Буддийский храм Деревенский храм
КАКИХ ЯПОНСКИХ ПОЭТОВ ХОККУ ВЫ ЗНАЕТЕ?
Японские поэты КОБАЯСИ ИССА БАСЁ ТИКАРАИ КИКАКУ ЁСА БУСОН ТИЁ
КОБАЯСИ ИССА Красная луна! Кто владеет ею, дети, Дайте мне ответ!
КОБАЯСИ ИССА Знайте, отныне Вы – дикие гуси Японии… Спите спокойно!
БАСЁ Уродливый ворон – И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро!
ТИКАРАИ КИКАКУ Камнем бросьте в меня! Ветку цветущей вишни Я сейчас обломал.
ЁСА БУСОН Отсюда, оттуда – Отовсюду они хороши, Алые клёны.
ТИЁ За ночь вьюнок обвился Вкруг бадьи моего колодца… У соседа воды возьму!
Сочиняем хокку сами!
Божья коровка
Бабочка на одуванчике
Список источников информации Свиридова В.Ю. Литературное чтение.- Самара. «Фёдоров», Чуракова Н.А. Литературное чтение. – Самара. «Фёдоров», Большая энциклопедия школьника. – М. «РОСМЭН», с. Что такое. Кто такой. В 3 т. Т е изд.М.: Педагогика, – 380 с.
Учитель высшей категории МОУ «Шеметовская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Сапегина Наталья Петровна