Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Advertisements

Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Семинар учителей русского языка ГБОУ СОШ
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Транксрипт:

Учитель истории Батракова О.В.

Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Действия: постановка проблемы и аргументирование её актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Основная идея: организация активной учебно- познавательной деятельности учащихся на основании деятельностного подхода.

Сущность: Учебно-исследовательская деятельность это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Цель исследовательской деятельности: самостоятельное получение нового знания об окружающем мире, чем и отличается от обычной учебной деятельности. поиск новых методов и способов деятельности, а также отработка умений и навыков их использования.

Особенность исследовательской деятельности: базируется на исследовательских способностях личности, причем как ученика, так и учителя. Исследовательские способности: умение видеть проблему; умение вырабатывать гипотезу; умение наблюдать; умение проводить эксперимент; умение давать определение понятиям и другие.

Основные принципы: принцип доступности; принцип естественности; принцип экспериментальности; принцип культуросообразности; принцип самодеятельности.

Этапы «полного акта мышления» (Джон Дьюи): ощущение трудности; ее обнаружение и определение; выдвижение возможного замысла ее решения; формулировка выводов, следующих из предлагаемого решения; последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отбросить гипотезу либо прийти к выводу, содержащему положительное или отрицательное утверждение.

Этапы исследования: Мотивация или создание проблемной ситуации. Исследование. Обмен информацией. Организация информации. Связывание информации. Подведение итогов, рефлексия. Применение.

Основные условия эффективности: 1. Добровольное желание в проведении исследования. 2. Возможность провести исследование. 3. Получение удовлетворения от собственной работы (важно для обоих субъектов – учителя и ученика).