В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).
Под информационными технологиями понимаются все технологии, использующие современные технические информационные средства (аудио, видео, компьютер и компьютерные обучающие программы, электронная почта, Internet и WEB- технологии).
Информационные технологии для решения задач коммуникации. «Коммуникация» - обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов. «Коммуникация» – синоним «Общение»
компьютеризация образования (оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой); информатизация образования (внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе, в процессе управления образовательным учреждением, повышение квалификации и переподготовка кадров и т.д.); «интернетизация» образования (использование образовательных интернет-ресурсов в образовательном процессе).
знакомство с ИКТ – освоение учащимися и учителями общих представлений о информационной цивилизации, современных информационных технологиях, отдельных навыков работы с компьютером; использование ИКТ – применение ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания; интеграция ИКТ – общее изменение технологий образования за счет интеграции ИКТ в учебный предмет; преобразование образования на базе ИКТ – изменение содержания образования, структуры школьных предметов, системы аттестации и других аспектов системы образовательных приоритетов на базе ИКТ.
подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе повышение эффективности развития системы образования повышение качества образования
построение информационного образовательного пространства разработка, экспертиза, апробация и внедрение программного обеспечения образовательного назначения формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: сотрудников, учеников, их родителей
Совершенствуются методы и технологии содержания образования. Развиваются креативные способности педагогов и учащихся, их знания, умения и навыки самообразования. Навыки работы на компьютере, умение искать нужную информацию в Интернете повышает мотивацию к учебе, ее результативность. ИКТ помогают превратить передачу знаний в совместную учебную деятельность, сблизить позиции педагогов и учеников Информатизацию следует считать перспективным направлением для всей системы образования.
Свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, развитие индивидуализма. Ученик привыкает работать со знаковыми системами, в то время как логика практической деятельности совсем иная. Перегруженность видами информации – ученик пропускает важные учебные сведения. Общение с компьютером сокращает живое общение педагогов и учеников, учеников между собой. Чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье.
социальное напряжение среди педагогической общественности имитация использования компьютера в профессиональной практике пересмотр личной педагогической концепции нужно сойти с пьедестала великого гуру и сесть рядом с учениками за парту. Нужно принять, что новую тему не хуже, а даже лучше, можно изложить на компьютере
в качестве "поддерживающих" средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы общего среднего образования ( фото, видео, аудио, карточки, тесты, готовые медиа продукты: СD, DVD)
изменение содержания общего среднего образования, пересмотр методов и форм организации учебного процесса, построение целостных курсов для отдельных школьных учебных дисциплин.
демонстрировать учащимся с помощью электронного проектора видеоматериал с CD- дисков из медиатеки школы или центра информатизации образования или используя готовые программы
использовать на занятиях еще и информацию из мировой сети Интернет в демонстрационном варианте
применять новые информационные технологии и сетевые информационные технологии в формировании индивидуального стиля деятельности
сформировать информационную культуру у подрастающего поколения как основу их профессиональной деятельности
Подготовка учителей Информатизация невозможна без хорошо подготовленных учителей. Для их подготовки в ряде школ сложилась определённая система. Это: 1. Практикумы по овладению технологиями; 2. Открытые уроки по методике применения ИКТ на уроке; 3. Индивидуальные методические занятия.
(Интенсивное, постепенное, поэтапное) расширение информационного образовательного пространства формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса
Внедрение программного обеспечения в образовательный процесс Пересмотр методов и форм организации учебного процесса с применением ИКТ Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности