В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Advertisements

Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и в управлении общеобразовательным учреждением МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЮТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ МКДОУ Д/С 10 ВОСПИТАТЕЛЬ: Г. НИЖНИЕ СЕРГИ КУКЛИНОВА Н.Н.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Транксрипт:

В 2007 году Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

Под информационными технологиями понимаются все технологии, использующие современные технические информационные средства (аудио, видео, компьютер и компьютерные обучающие программы, электронная почта, Internet и WEB- технологии).

Информационные технологии для решения задач коммуникации. «Коммуникация» - обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов. «Коммуникация» – синоним «Общение»

компьютеризация образования (оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой); информатизация образования (внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе, в процессе управления образовательным учреждением, повышение квалификации и переподготовка кадров и т.д.); «интернетизация» образования (использование образовательных интернет-ресурсов в образовательном процессе).

знакомство с ИКТ – освоение учащимися и учителями общих представлений о информационной цивилизации, современных информационных технологиях, отдельных навыков работы с компьютером; использование ИКТ – применение ИКТ для решения отдельных задач в рамках традиционных моделей преподавания; интеграция ИКТ – общее изменение технологий образования за счет интеграции ИКТ в учебный предмет; преобразование образования на базе ИКТ – изменение содержания образования, структуры школьных предметов, системы аттестации и других аспектов системы образовательных приоритетов на базе ИКТ.

подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе повышение эффективности развития системы образования повышение качества образования

построение информационного образовательного пространства разработка, экспертиза, апробация и внедрение программного обеспечения образовательного назначения формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: сотрудников, учеников, их родителей

Совершенствуются методы и технологии содержания образования. Развиваются креативные способности педагогов и учащихся, их знания, умения и навыки самообразования. Навыки работы на компьютере, умение искать нужную информацию в Интернете повышает мотивацию к учебе, ее результативность. ИКТ помогают превратить передачу знаний в совместную учебную деятельность, сблизить позиции педагогов и учеников Информатизацию следует считать перспективным направлением для всей системы образования.

Свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, развитие индивидуализма. Ученик привыкает работать со знаковыми системами, в то время как логика практической деятельности совсем иная. Перегруженность видами информации – ученик пропускает важные учебные сведения. Общение с компьютером сокращает живое общение педагогов и учеников, учеников между собой. Чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье.

социальное напряжение среди педагогической общественности имитация использования компьютера в профессиональной практике пересмотр личной педагогической концепции нужно сойти с пьедестала великого гуру и сесть рядом с учениками за парту. Нужно принять, что новую тему не хуже, а даже лучше, можно изложить на компьютере

в качестве "поддерживающих" средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы общего среднего образования ( фото, видео, аудио, карточки, тесты, готовые медиа продукты: СD, DVD)

изменение содержания общего среднего образования, пересмотр методов и форм организации учебного процесса, построение целостных курсов для отдельных школьных учебных дисциплин.

демонстрировать учащимся с помощью электронного проектора видеоматериал с CD- дисков из медиатеки школы или центра информатизации образования или используя готовые программы

использовать на занятиях еще и информацию из мировой сети Интернет в демонстрационном варианте

применять новые информационные технологии и сетевые информационные технологии в формировании индивидуального стиля деятельности

сформировать информационную культуру у подрастающего поколения как основу их профессиональной деятельности

Подготовка учителей Информатизация невозможна без хорошо подготовленных учителей. Для их подготовки в ряде школ сложилась определённая система. Это: 1. Практикумы по овладению технологиями; 2. Открытые уроки по методике применения ИКТ на уроке; 3. Индивидуальные методические занятия.

(Интенсивное, постепенное, поэтапное) расширение информационного образовательного пространства формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса

Внедрение программного обеспечения в образовательный процесс Пересмотр методов и форм организации учебного процесса с применением ИКТ Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности