Воспитание - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для овладения воспитанниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» 20 – 21 февраля 2013г. Приветствие.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Деятельность – это основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности (А.Н. Леонтьев,
Обобщающая структура процесса воспитания Воспитание может все! Гельвеций.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
1972г Формирование физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Транксрипт:

Воспитание - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для овладения воспитанниками социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью самоактуализации личности. Т.о. Признаки воспитания: Целенаправленность, Диалектичность (т.к. процесс); Специальная организованность; Процесс взаимодействия S и О; Суть: создание условий для саморазвития личности; Социокультурные ценности общества – суть воспитания; Развитие индивидуальности, самоактуализация личности.

Цель воспитания В.А.Сухомлинский: «Без научного предвидения воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, Педагогика – в знахарство. Нужно научно предвидеть – в этом суть культуры педагогического процесса, и чем больше тонкого, вдумчивого предвидения, тем меньше неожиданных несчастий». Цель воспитания Главные составляющие позиции воспитателя Разностороннее гармоничное Разностороннее владение развитие ценностями культуры; позиция посредника между культурой и воспитанником. самоактуализирующейся Позиция самоактуализирующейся личности личности; стимулирование самовоспитания детей. в условиях Позиция приверженца методики личностно-ориентированной КТД; умение организовать её и коллективной творческой обеспечить каждому активную, деятельности (КТД) удовлетворяющую его позицию.

Суть воспитания С.Т. Шацкий: «Научить ребёнка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства…. Главное, чтобы с этим умением считать он не стал обсчитывать». «Я» ребенка обучение МИРМИР воспитание Знания, умения, навыки; способы познания Отношение к … 3 формы: 1) Рациональная (сфера сознания) 2) Эмоциональная 3) Поведенческо- деятельностная познание развитие отношения

Как развивать «отношение» (построение логики воспитательного процесса) «Отношение» рациональная Убеждения (4 группы) Просвещение (гражданское, нравственное, трудовое и т.д.) Я знаю эмоциональная Поощрения и наказания Создание опыта эмоциональных переживаний Я чувствую Поведенческо- деятельностная Организация жизни и деятельности детей Включение в деятельность (разнообразные её виды) Я действую Три формы отношения Результат (для воспитанника) Содержание воспитания Методы воспитания

Прогрессивные идеи воспитания в современных условиях «Воспитание и наставление начинается с самых первых лет и продолжается до конца жизни». (Платон). Прогрессивные идеи: Гуманистическая парадигма воспитания; Идея «безусловного принятия» воспитанника; Идея «педагогической поддержки» воспитанника; «Педагогика свободы»; Деятельность – основа воспитания; Самоактуализация личности – цель воспитания; Личностно-ориентированный подход в условиях КТД; «Диалог культур» - основа воспитания. О. Погудин. Я люблю тебя, жизнь.

Три «кита» воспитания Парадокс: …Воспитать человека… нельзя!? Можно (и нужно!) создать условия для его саморазвития! Три «кита»: Само деятельность воспитание управление

Заключение «Трудное ли дело - воспитание?», - спросили как-то А.С. Макаренко после лекции. Он, задумавшись, ответил: «Нет, воспитание - очень лёгкое и счастливое дело. Если оно … хорошо организовано».

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и невзгод! И … счастья! О. Митяев «Как здорово…»