Меня зовут Поздеева Мария Кузьминична Я работаю в Карсовайской средней общеобразовательной школе, что находится в самом северном районе Удмуртской Республики – Балезинском. В 1985 году закончила Глазовский педагогический институт имени Короленко и пришла работать в свою родную школу.
….. нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами. В.В. Путин
Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю. Конфуций
Активные методы обучения Важным и полезным способом обучения является введение игровых приемов на уроке, создает эмоциональный настрой, появляется заинтересованность ученика в усвоении учебного материала. Важную помощь в индивидуализации и дифференциации учебного процесса, оказывают результаты психодиагностики. Различные тесты, разноуровневые задания, тренинги позволяют выявить способности ученика.
Классификация методов обучения Словесные Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой Рассказ Наглядные Метод иллюстраций Пособия Плакаты Таблицы Картины Карты Зарисовки на доске Плоские модели Наглядные Метод демонстраций Приборы Опыты Технические установки Кинофильмы Диафильмы Практические - устные - письменные - учебно- трудовые - графические Практические работы Лабораторные работы Дидактические игры
Урок – это визитная карточка каждого учителя, позволяющая коллегам, присутствующим на уроке, судить о методическом стиле, качестве работы и потенциале дающего урок.
Уроки-беседы, уроки- исследования, уроки- конференции, уроки- юбилеи, уроки с ролевой и деловой игрой.
В основу экономического образования в школе должен быть положен деятельностно- ориентированный подход, суть которого – в формировании у ученика не только знаний, но и умений применять их на практике.
Информационный – просвещение учащихся в области теории экономики (усвоение понятийного аппарата, основных экономических законов, терминологии, исторических аспектов развития экономики);
Проектный – поиск, анализ, синтез и использование информации (формирование способности к конструктивному мышлению, к принятию решений и готовности брать на себя ответственность и инициативу);
Практический – применение знаний и умений (разработка бизнес-планов, организация собственного дела в рамках программы «Школьная компания», участие в деловых играх).
Игры мотивируют, стимулируют и активизируют познавательные процессы школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение. При этом повышается интерес к предмету практически у всех учащихся класса. Игры развивают память, позволяют гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счёт чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувственные знания.
Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Н. Скаткин
Урок-тренинг по теме «Люди и деньги»
Обобщающий урок-игра по теме «Австралия»
Работа в группах