Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и содержание профильного обучения на уроках химии.
Advertisements

Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Автор: Быстрова В.В, учитель биологии I категории МОУСОШ 5, п. Сафоново -1, Мурманской области

Курс направлен на ознакомление школьников с основами экологии города, экологией человека и развитие у них системно- ориентированного взгляда на сложные социально – экологические проблемы, с обязательным выделением приоритета человека

Место курса в системе предпрофильной подготовки Курс опирается на знания учащимися обязательных предметов и затрагивает многие вопросы, находящиеся на стыке биологии и экологии с другими науками, прежде всего с химией, физикой, экономикой, географией, обществознанием, технологией. Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов желающих продолжить обучение в старшей школе в классах естественно – научного, социально -экономического и общеобразовательного профиля

Цель курса: воспитание ответственного отношения подростков к городской среде в процессе разнообразной и педагогически организационной деятельности; овладение практическими навыками по экологии и охране окружающей среды города, поселка. воспитание ответственного отношения подростков к городской среде в процессе разнообразной и педагогически организационной деятельности; овладение практическими навыками по экологии и охране окружающей среды города, поселка.

Задачи курса – помочь школьникам освоить методики, позволяющие: выявлять наиболее актуальные для города экологические проблемы; получать качественные и количественные показатели экологического состояния городской среды; использовать полученные данные для прогнозирования дальнейших изменений и поиска решения экологических проблем своего города; обосновывать необходимость перехода человека и общества на ноосферный путь развития; мотивировать свои дела и поступки в защиту сохранения и оздоровления окружающей среды.

Развитие исследовательских умений, присущих проектной деятельности: формулирование цели исследовательского проекта; выдвижение гипотез; планирование и организация своей деятельности; публичное представление и защита исследовательской работы; рефлексивный анализ своей деятельности

Содержание курса: Тема Всего часов Лекции, семинары Практические работы Введение 2 2 Тема 1. Город как антропоэкосистема 211 Тема 2. Экологические проблемы современных городов. 55 Тема 3. Здоровье населения в исследованиях по экологии. 532 Тема 4 Экологические перспективы города. 312 Подведение итогов 11 Общее количество часов 18612

Формы работы: семинары лекции Создание проектов Дискуссии, диспуты консультации

Методы работы: проблемный наглядный Эксперимент, исследование, практические работы проектирование

Ожидаемые результаты Освоив предложенный курс, учащиеся смогут: оценивать и проводить мониторинги городской среды; строить предположения о возможных причинах и последствиях явлений, выдвигать гипотезы и их обосновывать; прогнозировать дальнейшие пути изменения городской среды в лучшую или худшую стороны, разрабатывать и находить конкретные меры по ее улучшению; организовывать и проводить комплекс мероприятий по оздоровлению городской среды и горожан; использовать полученные знания в своей реальной, общественной и практической деятельности;

А также: осуществлять поиск информации, ее отбор, анализ и систематизацию, интеграцию новой информации с личным опытом; различение фактов и их интерпретаций в информационном потоке; развивать творческие, исследовательские взаимосвязи с учащимися через моделирование индивидуальной и коллективной деятельности в полном ее цикле: анализ ситуации и выявление проблем, постановка целей и задач, направленных на их разрешение, планирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка. публично выступать; рецензировать.