Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 338 Невского административного района Санкт- Петербурга
Программа развития школы «Школа и общество - навстречу друг другу» Цель: в условиях модернизации системы образования России, Санкт- Петербурга обеспечить эффективное функционирование и развитие школьной системы образования и воспитания в период годов. Основные задачи: - разработка и реализация системы взаимодействия основного, краеведческого и дополнительного образования учащихся в вопросах воспитания гражданственности.; - возрождение национально-культурных традиций в условиях многонационального мегаполиса; - воспитание у молодежи здоровой, творческой, активной социальной и гражданской позиции; - развитие краеведческой и экологической культуры школьников, их участие в охране природы, памятников истории и культуры; - воспитание чувства гражданской ответственности за свой город; - разработка и осуществление пакета мер по расширению информационного пространства школы как необходимого условия ее эффективного развития в современном мире; - создание положительного имиджа школы и учителя; - обеспечение открытости деятельности школы;
Этапы реализации программы развития школы I этап (2006 год) ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ II этап ( годы) ФОРМИРУЮЩИЙ III этап ( учебный год) ОБОБЩАЮЩИЙ Школа находится на III этапе реализации - ОБОБЩАЮЩЕМ
Реализация цели через контроль и мониторинг Принципы контроля, заложенного в программе, – это стратегическая направленность, ориентация на результат, своевременность, гибкость, простота и экономичность. Запланированы следующие виды контроля: - периодический (оценка промежуточных результатов, диагностика состояния; цель: корректировка планов), - контроль по мере необходимости (возникшая проблема, недостижение запланированных результатов; цель: обеспечение устойчивости к сбоям), - итоговый (по окончанию работы над проектом или его направлениями); цель: оценка эффективности реализации проекта, его целостности и полноты, выявление недостатков, ошибок, противоречий, выработка предложении для дальнейшего развития школы. Уровни контроля: - самоанализ школы, - оценка окружающего социума, - внешняя экспертиза. Три ступени контроля: - низшая ступень (осуществляют руководители творческих групп), - средняя ступень (руководители проектов), - высшая ступень контроля (педагогический коллектив). Оценка окружающего социума отражается в востребованности образовательных услуг школы, активности родителей, готовности ветеранов и блокадников работать со школой. Внешняя экспертиза. Профессиональная экспертиза деятельности школы осуществляется через рецензии и экспертные заключения специалистов в области образования и воспитания, через отзывы участников и слушателей проводимых школой семинаров, практикумов, консультаций
Сопровождение деятельности педагога Методическое : - контроллинг - организация работы МО - наличие школы начинающего учителя ( консультации, наставничество) - проведение консультаций при аттестации педагогических работников - сопровождение учителей при участии в конкурсах педагогических достижений - направление на курсы повышения квалификации Просветительское Диагностическое Профилактическое Коррекционно -развивающее
Достижения школы - 09 октября 2007 ГОУ школе 338 присвоен статус экспериментальной площадки ФГУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Взаимодействие основного, краеведческого и дополнительного образования детей в вопросах воспитания гражданственности на основе социального партнерства» ; - создан интернет – портал школы ; - разработана и апробирована модель сетевого взаимодействия школы ОУ района в рамках профильного обучения; - школа дважды победитель Приоритетного национального проекта «Образование» (в 2008,2009 гг.) - в школе два победителя ПНПО «Образование» в конкурсе « Лучший учитель» и « Лучший классный руководитель СПб» - учителя школы постоянные участники профессиональных конкурсов разных уровней
ППМСЦ школа МАДЮТК Школы России Партия «Единая Россия» Лекторий ЛДТЮ ПДТЮ Общества ветеранов МО 53 НМЦ Ассоциация ОУ СПб АППО ГДТЮ ФИРО Школы- зарубежные партнеры Школы района Общественные организации Библиотеки Движение «НАШИ» Музеи СМИ Театры Карта социального партнерства школы 338 в воспитании гражданственности средствами краеведения