Интерактивные технол огии как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания начального образования Публичная презентация учителя начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 4 ГОЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ БОРИСОВНЫ
Основная цель интерактивного обучения - целостное развитие личности обучаемого. Средство развития личности, раскрывающее ее потенциальные внутренние способности - самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Цель и средство развития личности при использовании интерактивных технологий
технология диалогового взаимодействия; технология развития критического мышления (приемы - ассоциативный ряд, составление синквейна, проблемные вопросы) ; игровые технологии (деловые игры, моделирование, реконструкции, игровые задачи); технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность); технологии модульного интерактивного обучения; технология полноценного сотрудничества. Интерактивные технологии:
Основан на прямом взаимодействии обучающихся с учебным окружением. Педагог -помощник в работе, активизирующий взаимонаправленные потоки информации. Педагог выступает в роли информатора- эксперта; организатора-фасилитатора и консультанта. К недостаткам роли фасилитатора относятся большие затраты труда педагога при подготовке, сложность точного планирования результатов. Особенности организации интерактивного образовательного процесса
ГодНаименование мероприятияУровеньИтог участия Всероссийский легкоатлетический пробег «Кросс Наций – 2006» Всероссийское соревнование по спортивному ориентированию «Российский азимут » Олимпиада по математике Смотр – конкурс «Радуга талантов» Краеведческий сбор «Знатоки родного края» Конкурс «Цвети, Земля!» Олимпиада по математике Олимпиада по русскому языку Олимпиада по окружающему миру Олимпиада по технологии Олимпиада по литературе Олимпиада «Интеллект» Всероссийский Муниципальный Школьный победитель Серебряная медаль 2 место 1 место победитель 1 место 1, 2 место 2,3 место 1,3 место 2 место 1 место VII Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты Планеты -2008» Всероссийский дистанционный конкурс «Детская книга» (литература) Смотр – конкурс «Радуга талантов» Конкурс «Цвети, Земля!» Международный Всероссийский Муниципальный 2 место Лауреат 1 место VIII Международная Интернет- олимпиада среди образовательных учреждений «Эрудиты Планеты – 2009» Первый Интеллектуальный Чемпионат среди образовательных учреждений «Эрудиты Воронежской области – 2009» Краеведческий сбор «Знатоки родного края» (викторина): конкурс рассказов «Там, где мы живем» конкурс рассказов «Природа и мы»; конкурс рассказов «Живые истоки» Смотр-конкурс «Радуга талантов» Конкурс «Цвети, Земля!» Международный Всероссийский Муниципальный Сертификат за достижение высоких результатов Диплом за Первое место 1,1 место 1место 2 место 3 место 1 место Достижения учащихся