Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через дополнительное образование
Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. М.Монтессори М.Монтессори
Что такое способности? Способности это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Творческие способности – это умение создавать новое на основе предыдущего опыта. Они связаны с эмоциями, мышлением и личностью человека и включают в себя целый ряд навыков и свойств.
Условия успешного развития творческих способностей 1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей. 2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка. 3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей. 4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д. 5. Умная, доброжелательная помощь (не подсказка) взрослых. 6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Дополнительное образование является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций
Современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому Современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели
Задачи дополнительного образования: Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно- эстетического, познавательно-речевого, социально- личностного, физкультурно-оздоровительного развития детей, формирование базисных основ личности Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных особенностей, проявлений одаренности в деятельности
Направления деятельности дополнительного образования Социально - личностное развитие развитие Познавательно -речевое развитие Физкультурно - оздоровительное развитие Художественно - эстетическое развитие
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству, и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Использование творческих заданий в работе с детьми дает широкие возможностей для развития ребенка Во-первых, они учат, развивают и воспитывают. Во-вторых, это прекрасная возможность общения ребенка как со взрослым, так и со сверстниками. В-третьих, творческие задания стимулируют познавательную активность ребенка.
В процессе работы осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности у учащихся, их наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентации и недостатков развития мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь, координацию движений; формируются знания и навыки, происходит развитие мышления, что позволяет корректировать познавательные процессы и развивать творческий потенциал учащихся.
Логическое мышление способствует усвоению морально-этических норм. Сознательная дисциплина, адекватное поведение, соблюдение принятых в обществе правил ведет к тому, что у учеников вырабатывается нужный стереотип поведения.
Занятия помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность.
Декоративное искусство – неиссякаемый источник творчества. Самое ценное в изделиях художественных промыслов то, что в них сохраняются и продолжаются традиции народного декоративного искусства. Следуя традициям, создавая вещи своими руками, на занятиях дети возвращаются к истокам народного творчества.
Танцевальная деятельность в развитии дошкольников позволяет учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движение с их характером, развивать чувство ритма, ритмично и выразительно двигаться, воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям на уроках, развития творческого потенциала, а также, - воспитания личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха.
Многогранность, разносторонность сферы деятельности в учреждениях дополнительного образования позволяет детям участвовать в поиске путей реализации своих возможностей в социально значимой деятельности, что помогает формировать и развивать у подрастающего поколения гражданское сознание. Занятия в учреждении дополнительного образования создают дополнительные возможности для педагогически управляемого развития личности ребёнка, регулируемой социализации учащихся.
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд Оскар Уайльд
Благодарим за внимание!
Идея, монтаж, редактор педагог-психолог Центра Пмсс Унечского района Жигалова В.О.