Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 35» Города Владимира Войнилович Т.Е.
Цель внедрения ИКТ Создание новых видов учебной деятельности для оптимизации процесса Создание новых видов учебной деятельности для оптимизации процесса понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, при этом повышая мотивацию обучения и эффективность урока, обеспечивая реализацию идей развивающего обучения. понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, при этом повышая мотивацию обучения и эффективность урока, обеспечивая реализацию идей развивающего обучения.
Использование ИКТ на уроках позволяет: Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; Организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; Активизировать познавательную деятельность детей; Активизировать познавательную деятельность детей; Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; Индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; Повысить качество усвоения материала; Повысить качество усвоения материала; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечивает наглядность; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), обеспечивает наглядность; Развивать умения учеников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Развивать умения учеников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности; Перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности; Расширить возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. Расширить возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности.
Разноуровневое задание Тема: Имена собственные Выпиши имена собственные: Дом, Иван, река, Москва, Клязьма, медведь, Дружок, Ольга, Сосновка, город. Вставь имена Собственные: На реке _ стоит город_. Там живут _ и _. У них есть собака _ и кошка _. Составь и запиши 4-5 предложений с именами собственными.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организация индивидуальной и групповой работы, внеклассной работы и работы с родителями). Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организация индивидуальной и групповой работы, внеклассной работы и работы с родителями). Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам и т.д.) Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам и т.д.)
Варианты организации деятельности с презентациями: Учитель объясняет тему с использованием презентации. Учитель объясняет тему с использованием презентации. Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного. Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания. Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или её части. Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или её части. Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо изучить материал и расположить слайды в нужном порядке. Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо изучить материал и расположить слайды в нужном порядке. Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответить на вопрос. Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответить на вопрос.
Образовательные ресурсы для работы на уроках: Мультимедийное пособие «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» Мультимедийное пособие «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Академия младшего школьника» «Академия младшего школьника» «Отличник» «Отличник» «Фраза» «Фраза» «Фантазёры» «Фантазёры» «Баба-Яга учится читать» и другие. «Баба-Яга учится читать» и другие.
Образовательные ресурсы для родителей: