Чем интересен современному читателю Тёма, герой повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»? «Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Advertisements

Николай Георгиевич Гарин- Михайловский. «Детство Тёмы» 1.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
МАРК ТВЕН «Приключения Тома Сойера» Автор работы : Автор работы : ученица 11-а класса ученица 11-а класса ХА ТХИ НГА ХА ТХИ НГА.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Конфликт – это спор, разногласия между людьми из-за несовпадения их интересов. Компромисс – это соглашение, перемирие друг с другом.
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
МБОУ Локшинской СОШ Портфолио Ученицы 5 класса Котельниковой Юлии.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Шаг за шагом Родительское собрание «Подготовка к взрослости»
Родительское собрание 8 класс Классный руководитель: Кашина Н.П.
Транксрипт:

Чем интересен современному читателю Тёма, герой повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»? «Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!» М.Цветаева

Почему мы обратились к этой теме? Зачем читать книги? Интересно ли нам сегодня проблемы, которые волновали писателей и их героев? Мы решили ответить на эти вопросы, изучив произведение писателя XIX века Н.Г.Гарина-Михйловского «Детство Тёмы». Герой повести мальчик, который учится в гимназии. Он попадает в трудные жизненные ситуации и решает непростые вопросы. «А у современного подростка возникают ли такие проблемы, как у Тёмы?» - задумались мы. И провели исследование, сравнив героя повести и нашего современника.

Характеристика Тёмы. Герой повести «Детство Тёмы» - мальчик из дворянской семьи. Он учится в гимназии. Тёма: 1.дружелюбный, 2.мечтательный, 3. увлекается чтением, 4. любит приключения (собирался бежать в Америку), 5. ленится учиться, 6. любит и уважает родителей, 7. бывает скрытным (не все рассказывает родителям), 8.совестливый, 9. способен раскаяться и попросить прощения, 10. слабая сила воли (воспитал в себе силу воли), 11.безответственный, 12. обидчивый, впечатлительный.

Конфликтные ситуации, в которых оказывается Тёма. Конфликт с друзьями. Признался директору, кто подложил иголку учителю на стул. Из-за этого признания двух друзей Тёмы исключили из гимназии. Тёма переживал из-за ссоры с Ивановым. Конфликт с родителями. Обманул родителей, не рассказал, что собрался бежать в Америку с друзьями и поэтому не учит уроки, получил много двоек и может остаться на второй год. Отец расстроился, узнав об этом.

Как Тёма решает конфликтные ситуации? Конфликт с друзьями. Тёма пытается решить конфликт сам, но у него не получается. Он не смог извиниться перед Ивановым и дружба прекратилась. Тема рассказал обо всем маме, она успокоила его. Конфликт с родителями. Не смог найти выхода из ситуации сам и решил отравиться, чтобы избежать наказания. После выздоровления побеседовал с родителями, исправил двойки и попросил прощения.

Характеристика современного подростка. Результаты анкетирования в 6 классе ( 11 человек)

Характеристика современного подростка. Подведя итоги анкетирования мы создали следующую характеристику современного подростка. Современный подросток: 1.дружелюбный, 2. любит приключения, 3.честный, 4.вспыльчивый, 5.щедрый, 6. способный помочь друзьям, 7. мало уважает старших, 8. не очень любит учиться, 9. безответственный (имеет слабую силу воли), 10. не всегда способен попросить прощения, 11. увлекается компьютером.

Конфликтные ситуации, в которых оказывается современный подросток. Результаты анкетирования в 6 классе % % %

Как подросток решает конфликтные ситуации. Результаты анкетирования в 6 классе 1. Беседует с друзьями 46% 2. Советуется с родителями 25% 4. Не делится ни с кем, переживает сам 19% 1. Рассказывает старшим, знакомым взрослым 10%

Результаты сравнения героя произведения и современного подростка. Общее Оба увлекаются приключениями, не имеют интереса к учебе, у них слабая сила воли, безответственные, дружелюбные, способные помочь. У них возникают конфликтные ситуации с друзьями и родителями. Различия Герои живут в разные эпохи. Тема более мечтательный, впечатлительный, увлекается чтением, совестливый, способный раскаяться, уважает старших, он скрытный и свои проблемы пытается решить сначала сам, а потом советуется с родителями. Современный подросток увлекается компьютером, не так уважителен по отношению к старшим, вспыльчив, не всегда способен раскаяться в своих поступках, проблемы решает, советуясь с друзьями и родителями.

Результаты исследования. Нам интересен герой повести «Детство Тёмы», так как у него очень много общего с современным подростком, потому что они одного возраста, значит у них возникают похожие проблемы: они конфликтуют с родителями и со сверстниками. Автор повести показывает нам, как Тёма решает свои проблемы, воспитывает в себе ответственность и силу воли важные черты для характера любого человека. Этому могут научиться современные подростки у героя Н.Г. Гарина-Михайловского.