«Руководство коллективной продуктивной деятельностью дошкольников по методу анализа конкретных ситуаций» Фурсова Надежда Афанасьевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аксайского района детского сада общеразвивающего вида второй категории 11 «Красная шапочка»
Технология метода анализа конкретных ситуаций Подготовительный этап Подготовительный этап Индивидуальный этап: выполнение задания индивидуально Индивидуальный этап: выполнение задания индивидуально Этап работы в паре: выполнение задания индивидуального этапа в паре по типу общего труда (каждый выполняет свою часть задания) Этап работы в паре: выполнение задания индивидуального этапа в паре по типу общего труда (каждый выполняет свою часть задания) Презентация результата общей работы Презентация результата общей работы Подведение итогов. Заключительный вопрос: «Легко ли было договориться?» Подведение итогов. Заключительный вопрос: «Легко ли было договориться?»
Дидактическая игра «Волшебные цветы» /по методу анализа конкретных ситуаций/ ООП МБДОУ 11 ОО «Художественное творчество». Интеграция ОО «Труд», «Социализация». Группа: средняя. Программное обеспечение: И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Методическое обеспечение: И.А. Кузьмин. Книги для развития детей к программе «Истоки». Активные занятия в паре. М.В. Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир.
Цель: обучение взаимодействию в паре по методу анализа конкретных ситуаций. Задачи: Задачи: Находить общий способ решения проблемной ситуации при выполнении совместной работы в парах. Находить общий способ решения проблемной ситуации при выполнении совместной работы в парах. Учить детей самостоятельно распределять в парах обязанности, согласовывать действия, взаимодействовать, анализировать. Учить детей самостоятельно распределять в парах обязанности, согласовывать действия, взаимодействовать, анализировать. Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части общей работы. Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части общей работы. Развивать чувство цвета, освоения колористической выразительности в аппликационных работах. Развивать чувство цвета, освоения колористической выразительности в аппликационных работах. Упражнять в подборе цветовых диад и триад на цветовой модели «Волшебные цветы». Упражнять в подборе цветовых диад и триад на цветовой модели «Волшебные цветы».
Подготовительный этап: загадывание загадки
Подготовительный этап: мотивационный
Подготовительный этап: постановка цели
Индивидуальный этап: работа детей
Индивидуальный этап: рассказы детей о проделанной работе
Этап работы в паре: постановка общей задачи
Этап работы в парах: распределение обязанностей
Этап работы в парах: рассказ о результатах общей работы
Этап презентации результатов общей работы
Этап подведения итогов работы
Самостоятельные игры в парах