И.п.двеститридцатьсемьдеревьев Р.п.двухсоттридцатисемидеревьев Д.п.двумстамтридцатисемидеревьям В.п.двеститридцатьсемьдеревьев Т.п.двумястамитридцатьюсемьюдеревьями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. М ЕГИОНА ХМАО-Ю ГРЫ Конспект урока русского языка в 6.
Advertisements

Одиннадцать дней оставалось до окончания третьей четверти. Разберите предложение по членам, охарактеризуйте имена числительные. числ. сущ.глаг. сущ. пр.
смелых зверолова охотились в лесах.Три Трое смелых звероловов охотились в лесах. Три очень милых феечки сидели на скамеечке… Собирательные числительные.
Запишите предложения, заменив числа словами. Укажите в скобках вариативные формы. В 249 километрах от Москвы расположилась наша деревушка. К 483 прибавить.
Слова, которые обозначают числа первого десятка 1 один 2 два 3 три 4 четыре 7 семь 5 пять 6 шесть 8 восемь 9 девять Количественные имена числительные.
Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование» Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Локомотивы железных дорог Паровоза «Ракета» Д. Стефенсона Паровоз отца и сына Черепановых.
Словообразовательные гнёзда и цепочки Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Переход слов одной части речи в другую Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Как образуются слова в языке? Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Образование слов сложением Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Склонение единиц (1-9) И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п. одинодногоодномуодин, одного одним об одном двадвухдвумдва, двухдвумао двух тритрахтрёмтри, трахтримяо.
Подготовила Танатова В.М., учитель русского языка ОСШ 6.
Основные способы словообразования ( (закрепление изученного) Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Сарманова С.Ж. Учитель русского языка и литературы 2014.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Правописание порядковых числительных Порядковые числительные называют порядковый номер предмета при счете Порядковые числительные называют порядковый номер.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
6 КЛАСС (УМК С.И. ЛЬВОВОЙ) Арсёнова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодар.
Транксрипт:

И.п.двеститридцатьсемьдеревьев Р.п.двухсоттридцатисемидеревьев Д.п.двумстамтридцатисемидеревьям В.п.двеститридцатьсемьдеревьев Т.п.двумястамитридцатьюсемьюдеревьями П.п.двухстахтридцатисемидеревьях Грамматическая разминка

1. Мы поднимаемся на пятый этаж и звоним в пятую квартиру. 2. У меня пятое место в пятом ряду. 3. Пятые сутки идёт дождь. Морфологические признаки порядковых числительных

1. Мы поднимаемся на пятый (м.р. ед.ч. в.п.) этаж (м.р. ед.ч. в.п.) и звоним в пятую (ж.р. ед.ч. в.п.) квартиру (ж.р. ед.ч. в.п.). 2. У меня пятое (с.р. ед.ч. и.п.) место (с.р. ед.ч. и.п.) в пятом (м.р. ед.ч. п.п.) ряду (м.р. ед.ч. п.п.). 3. Пятые (мн.ч. в.п.) сутки (мн.ч. в.п.) идёт дождь. Морфологические признаки порядковых числительных

1. Наступила студёная зима. Начался второй урок. 2. Зима в этом году суровая. Урок математики второй. 3. Больной принял лекарство. Пятый вышел из строя. Синтаксическая функция порядковых числительных

Лови мяч!

Склонение порядковых числительных И.п. триста сорок восьмая задача Р.п. триста сорок восьмой задачи Д.п. триста сорок восьмой задаче В.п. триста сорок восьмую задачу П.п. триста сорок восьмой задаче Т.п. триста сорок восьмой задачей

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -десятый 50 пятидесятый 60 шестидесятый 70 семидесятый 80 восьмидесятый

И.п. пятьдесят пятидесятый Р.п. пятидесяти пятидесятого Д.п. пятидесяти пятидесятому В.п. пятьдесят пятидесятый П.п. пятидесяти пятидесятом Т.п. пятьюдесятью пятидесятым Склонение порядковых и количественных числительных

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -сотый 200 двухсотый 300 трёхсотый 400 четырёхсотый 500 пятисотый 600 шестисотый 700 семисотый 800 восьмисотый 900 девятисотый

Порядковые числительные, оканчивающиеся на -тысячный, -миллионный, -миллиардный восьмитысячный двадцати двухтысячный стотысячный трёхсотвосьмидесятисемитысячный пятимиллионный девяностомиллионный трёхмиллиардный сорокатрёхмиллиардный

Образуйте от количественных числительных порядковые. 59, 28, 77, 14, 690, 2000, 28 тысяч, 395 миллионов, 506 миллионов, 32 миллиарда.

Праздник 8 Марта. С праздником Восьмое марта! Праздник Восьмое марта. 9 май 8 март С Восьмым марта! Праздник 9 Мая. С праздником Девятое мая! Праздник Девятое мая. С Девятым мая! Порядковые числительные в названиях дат, праздников, памятных дней

Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока 2. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, Даценко В.Н., Шевелёв В.М. Сборник диктантов класс. – М.: Школа XXI века, Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Рольф, Айрис- пресс, Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Пособие. – М.: Дрофа, Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 2001.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования