Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель физической культуры МОУ СОШ 2
Цели и задачи : Укрепление здоровья; Физическое совершенствование подрастающего поколения. Развитие пластичности движений и ведущих физических качеств
Упражнения ритмической гимнастике имеют ряд положительных особенностей, влияющих на состояние здоровья: Защита от сердечных заболеваний; тренировки увеличивают жизненную емкость легких, что влияет на продолжительность жизни; Укрепление костной и мышечной систем ( мышцы и кости становятся сильнее); Хорошая возможность регулировать вес;
При занятиях ритмической гимнастикой решает многие педагогические задачи: Оздоровительная Образовательные Воспитательная
Оздоровительные задачи: Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма; помочь детям адаптироваться к условиям школьной жизни. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
Образовательная задача: Содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; Формировать навыки выразительности, пластичности движений; Формирование важных музыкально-двигательных умений и навыков;
Воспитательная задача: Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся. Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, внимания, умственного кругозора, общей культуры поведения. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
При занятиях ритмической гимнастикой применяются следующие принципы обучения: Доступности и индивидуальности; Повторности, систематичности и Последовательности; Сознательности и активности ;
Упражнения для мышц шеи: И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поворот головы направо, налево. Повторить по 4 раза. И.п. - то же. Повернуть голову направо, приподнять, опустить и повернуть налево. То же влево. Повторить по 4 раза.
Упражнения для рук и плечевого пояса: И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак. Рывки руками внутрь: правая над левой, левая над правой. Движение выполняется активно, резко. Повторить раз. И п. кисти к плечам. На 1-2 круговые вращение вперед; на 3-4 то же назад; И п.- руки согнуты перед грудью. 1-2 рывки перед грудью, 3-4 руки в стороны; 5-6 рывки руками - правая верху, левая внизу, на 7-8 тоже самое со сменой положения рук;
Упражнения для туловища: И п. ноги на ширине плеч. Руки за спину повороты на 1-2 на права, 3-4 на лева; Повторит 4-8 раз; И п. ноги на ширине плеч. Руки на пояс наклоны вперед, назад, вправо и влево. Повторить 5-6 раз; И п. ноги на ширине плеч. Руки на поясе на 1-4 круговое вращение таза в право, то же лево;
Упражнения на мышцы ног: И п. Ноги врозь, руки вперед в сторону, на 1 махом правой коснуться кисти левой, на 2 исходное положение, а 3 то же с другой ногой, на 4 и п. И п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1 локтем правой коснутся колена левой, на 2 локтем левой коснутся колена левой, 3-4 тоже же самое.
Прыжки на координацию И п. 1-6 прыжки с поднимание поочередное, рук на пояс, к плечу, в верх 7-8 хлопки. 1-6 поочередное опускание руки к плеча на пояс, вниз, 7-8 хлопки.
Используя данные приемы в своей работы решаю основные задачи в физическом воспитание детей: Укрепление здоровья. Совершенствование психомоторных способностей учащихся. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся