ИССЛЕДОВАНИЕ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ. Е.В. Вишневетская, И.А. Горбунов НИПНИ им. Бехтерева, СПбГУ, Санкт-Петербург
Методы исследования Методика оценки эмоциональной компетентности ребенка (Е.В. Вишневетской) Когерентность в основных спектральных диапазонах ЭЭГ Факторный анализ Дисперсионный и регрессионный анализ
Фактор 1
Фактор 2
Фактор 3
Фактор 4
Влияние возраста ребенка на выделенные факторы
Корреляции факторов с психологическими характеристиками
Регрессионный анализ
Выводы Обращает на себя внимание тот факт, что основной фактор (с точки зрения объединяемой дисперсии) связан именно с эмоциональной компетентностью, то есть одной из базовых функций регуляции социального взаимодействия ребенка. Использование данных методов позволяет выявлять зону ближайшего развития данных функций и более адекватно прогнозировать и планировать коррекционные и развивающие процедуры.