Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности стажеров в процессе изучения опыта социально-личностного развития дошкольников в рамках реализации научно-методической системы и технологии «Детский сад – Дом радости».
Задачи * Предоставить для изучения программно- методическое обеспечение с целью освоения системы работы с дошкольниками ДОУ по направлению «Социально-личностное развитие». *Организовать изучение инновационного опыта деятельности педагогов по социально- личностному развитию дошкольников.
Сотрудники базовой площадки, участвующие в реализации программы:
План стажировки Задания Кол-во часов Содержание работы г. Задание: Изучение инновационного опыта деятельности педагога: 1. Анализ использования инновационных программ и технологий в организации трудовой деятельности детей. 4 - Просмотр и анализ процесса обучения детей среднего дошкольного возраста хозяйственно- бытовому труду. - Наблюдение за технологией обучения детей младшего возраста самообслуживанию (подготовка к обеду, обед), анализ деятельности педагогов. - Консультация «Система работы педагога в образовательной области «Труд» в рамках Программы и Технологии «Детский сад-Дом радости». 2. Анализ работы по развитию и диагностике эмоциональной сферы детей. - Анализ методического обеспечения по образовательной области «Социализация» (Театральная игра). Задание: изучение нормативной и методической литературы по направлению. 2 - Программа и технология Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». - Планирование работы по Программе (маршрутные листы)
Задания Кол-во часов Содержание работы г. Задание: Изучение инновационного опыта деятельности педагога: 3.Наблюдение организации общения ребенка в системе межличностных взаимоотношений: методы оптимизации межличностных отношений. 4. Выявление инновационного опыта по реализации регионального компонента содержания духовно-нравственного воспитания. 5. Наблюдение различных форм организации деятельности по социально-личностному развитию дошкольников. 3 - Наблюдение: строительная игра в подготовительной группе. -Консультация «Авторская технология работы по обучению дошкольников игровой деятельности». - Просмотр занятия в старшей группе «Сказание о Таганроге». -Посещение выставки «Таганрог вчера и сегодня». - Наблюдение за проведением праздника «Осенняя ярмарка».
Задания Кол-во часов Содержание работы г. Задание: изучение нормативной и методической литературы по направлению. 2 - Программа и Технология Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». - Планирование работы по Программе (маршрутные листы). Задание: Выполнение функциональных обязанностей в качестве дублера по направлению: - проведение тренингов развития эмоциональной сферы, организация различных видов игр. 1 - Участие в качестве дублеров в празднике «Осенняя ярмарка» (проведение хороводных игр; игр, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка).
Задания Кол-во часов Содержание работы г. Дополнительный модуль Инновационные подходы к организации предметно- пространственной среды в МБДОУ Презентация «Организация групповой предметно- пространственной среды в рамках Программы и Технологии «Детский сад – Дом радости». 2.Практическое занятие «Использование оборудования музыкального зала МБДОУ в развитии творческих способностей детей» Обучающий семинар «Инновационные подходы к организации предметно- пространственной среды в ДОУ».
Зачетные работы в рамках стажерской площадки Муз. руководитель Меняйленко Л.Н. Проект «Формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей у детей дошкольного возраста на основе культурно-исторических традиций Донского края. Осенняя ярмарка». Воспитатель Калачева Ю.Ю. Проект родительского собрания по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Учитель-логопед Богатырева Е.С. Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм». Воспитатель Башкатова С.Б. Конспект занятия «Сказание о Петре Великом». Инструктор по ФК Кратова Е.Н. Комплекс утренней гимнастики «Лучики» для детей старшей группы.
Воспитатель Чернова Е.В. Обучающий семинар «Организация конструктивной деятельности из строительного материала в старшем дошкольном возрасте». Воспитатель Удалова С.Б. Семинар для педагогов «Освоение регионального компонента с использованием проектного метода».