Учитель: Кочурова О.Л. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ школа 487 Выборгского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока социально - бытовой ориентировки Тема : « Овощи » 5 класс коррекционной школы VIII.
Advertisements

Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать понимание обобщающего значения слов; учить навыку использования в речи качественных прилагательных;
Занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Подготовила: Кабирова Ирина Юрьевна.
Овощи Этот материал поможет Вашему ребенку закрепить полученные на занятиях знания по данной теме. Куренкова Е. И.
Тема: «Что растет на грядке». Отгадай загадку Он, почти, что белый шар, Чуть зеленоватый. Кочерыжку у него Любят все ребята. На шарах листочков густо,
Кроссворд «Осеннее меню» для уроков окружающего мира и внеклассных занятий в 1-4 классах Громова Елена Ивановна, учитель начальных классов ГОУ «Республиканский.
Какую часть мы употребляем в пищу у этих растений? Картофель Морковь Свёкла Редис Хрен.
Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу…
Урок – путешествие в город Здоровейск. Учитель СБО РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) школа – интернат 2» Михайлова Инна Валентиновна.
Тема: Овощи. Задачи Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи». Развивать сенсорные.
Овощи и фрукты на нашем столе Михайлова Людмила Александровна Воспитатель РГОУ « Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат!
Загадки для ребяток.
Загадки. Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно... /огурец/ МОЛОДЕЦ!
1. Научимся различать овощи и фрукты. 2. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты? 3. Узнаем, что такое витамины? 4. Почему надо есть много овощей и фруктов?
В гостях у бабушки Загадушки Овощи Тимошкина Наталья Ивановна Воспитатель МБДОУ 4 «СВЕТЛЯЧОК» г.Бологое.
Что мы едим? Конфеты, печенье, картофель, колбаса, сосиски, помидоры, огурцы, чипсы, капуста, сыр, молоко, торты, мороженое, чеснок и другое… (ответы детей)
Автор: Ефимова Людмила Васильевна, учитель биологии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кардымовская средняя общеобразовательная школа.
Игры и упражнения по лексической теме «Овощи» Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа.
В гостях у бабушки Загадушки Овощи В огород пойдем, урожай соберем. Мы моркови натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный,
Транксрипт:

Учитель: Кочурова О.Л. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Овощи: картофель, капуста, свекла.» Задачи: формирование обобщенного понятия «овощи»; отработка умения составлять совместный описательный рассказ; коррекция восприятия, внимания, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; воспитание мотивации к учению.

РАССМОТРИ КАРТИНКУ И ЗАПОМНИ РАСТЕНИЯ

Назови что вырастил Пятачок? НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

ГДЕ РАСТУТ? ГДЕ РАСТУТ? НА ОГОРОДЕ

ЧТО ЭТО? ОВОЩ ЯГОДА ФРУКТ ОВОЩ

ГДЕ РАСТЕТ? САД ОГОРОД

ВКУС? ФОРМА?

ЦВЕТ? КАКОЙ НА ОщУПЬ?

ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ КАПУСТЫ, КАРТОФЕЛЯ, СВЕКЛЫ?

У каких растений мы едим вершки, а у каких корешки?

Он бывает с толокном, С капустой, мясом и яйцом. С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ты капусту, яблоко, морковку Нарежь помельче все подряд. Смешай их со сметаной ловко, Съешь получившийся …. С капустой, морковкой, И даже с картошкой Всеми любимы. Кислы и густы Что – это?... пирог салат щи

Вспомни и расскажи: что было сначала, что будет потом?

Составь предложения, подобрав подходящее действие. Я ?.

Название Части растений Цвет Форма Как использует его человек Картофель Капуста Свекла Корни- клубни, стебли, листья. Кочан с листьями, стебель- кочерыжка Корнеплод, ботва. Жарит, варит. Солит, тушит, варит, ест свежую. Варит. Заполнить таблицу.

Урок «Развитие речи на основе явлений и предметов окружающей действительности». 3 класс (Слайд 1) Тема: «Овощи: картофель, капуста, свекла». (Слайд 2) Задачи: формирование обобщенного понятия «овощи»; отработка умения составлять совместный описательный рассказ; коррекция восприятия, внимания, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; воспитание мотивации к учению. 1 Орг. момент. -Изменить слово по образцу: лист – листочек, ветка – веточка, картофель – картошечка, огурец - …, помидор - …. 2 Сообщение темы урока. 3 Проверка домашнего задания. -Внимательно рассмотри картинку и запомни растения, которые вырастил Пятачок. Картинка «Пятачок в огороде». (Слайд 3) -Перечисли все растения, которые вырастил Пятачок. (По памяти). (Слайд 4) -Назовите одним словом эти растения. (Слайд 5) -Где они растут? (Слайд 6)

4 Повторение. а) - Составьте по плану рассказ-описание картофеля, капусты, свеклы. 1. Что это (овощ, фрукт, ягода)? (Слайд 7) 2. Где растет? (Слайд 8) 3. Вкус. (Слайд 9) 4. Форма. 5. Цвет. (Слайд 10) 6. Какой на ощупь? 7. Что из капусты, картофеля, свеклы можно приготовить? (Слайд 11) 5 Физминутка. 1. Дети имитируют движения по тексту: Миша шел, шел, шел, Картошку нашел. Раз картошка, Два картошка, Три картошка – Положи ее в лукошко. 2. Хоть я сахарной зовусь, (Топают.) Но от дождей я не размокла. (Разводят руками.) Крупна, кругла, сладка на вкус, (Имитируют текст.) Узнали вы? Я … (свекла). (Рукой изображают знак вопроса).

б) Рассказ учителя: - У многих овощей есть вершки и корешки. Вершки – та часть растения, которая находится над землей. Корешки – та часть растения, которая находится под землей. Подумайте и скажите, что мы едим у картофеля, свеклы, капусты? (Слайд 12) - Мы заговорили о еде, давайте поиграем в игру «Повар». (Слайд 13) Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие блюда приготовили из капусты. Загадки: Он бывает с толокном, С капустой, мясом и яйцом С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда То кладут его на блюдо. (Пирог). Ты капусту, яблоко, морковку. Нарежь помельче все подряд Смешай их со сметаной ловко Съешь получившийся … (Салат). С капустой, морковкой И даже с картошкой Всеми, любимы Кислы и густы Что – это? … (Щи).

в) Посмотрите на картинки и расскажите: что было сначала, что будет потом? Картинки семечко, росток, стебель, растение. (Слайд 14) 6 Работа с учебником. Составь предложение, подобрав подходящее по смыслу действие. (Слайд 15) Я шинкую капусту. Я окучиваю картофель. Я выдергиваю свеклу. 7 Закрепление. Нужно заполнить таблицу. (Слайд 16) Итог урока. - О каких овощах мы сегодня говорили? - Где растут овощи? - Что такое вершки, корешки? - Как человек использует овощи? -Оценки за урок. Название Части растений Цвет ФормаКак использует человек Картофель Капуста Свекла