Учитель: Кочурова О.Л. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тема: «Овощи: картофель, капуста, свекла.» Задачи: формирование обобщенного понятия «овощи»; отработка умения составлять совместный описательный рассказ; коррекция восприятия, внимания, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; воспитание мотивации к учению.
РАССМОТРИ КАРТИНКУ И ЗАПОМНИ РАСТЕНИЯ
Назови что вырастил Пятачок? НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
ГДЕ РАСТУТ? ГДЕ РАСТУТ? НА ОГОРОДЕ
ЧТО ЭТО? ОВОЩ ЯГОДА ФРУКТ ОВОЩ
ГДЕ РАСТЕТ? САД ОГОРОД
ВКУС? ФОРМА?
ЦВЕТ? КАКОЙ НА ОщУПЬ?
ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ КАПУСТЫ, КАРТОФЕЛЯ, СВЕКЛЫ?
У каких растений мы едим вершки, а у каких корешки?
Он бывает с толокном, С капустой, мясом и яйцом. С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ты капусту, яблоко, морковку Нарежь помельче все подряд. Смешай их со сметаной ловко, Съешь получившийся …. С капустой, морковкой, И даже с картошкой Всеми любимы. Кислы и густы Что – это?... пирог салат щи
Вспомни и расскажи: что было сначала, что будет потом?
Составь предложения, подобрав подходящее действие. Я ?.
Название Части растений Цвет Форма Как использует его человек Картофель Капуста Свекла Корни- клубни, стебли, листья. Кочан с листьями, стебель- кочерыжка Корнеплод, ботва. Жарит, варит. Солит, тушит, варит, ест свежую. Варит. Заполнить таблицу.
Урок «Развитие речи на основе явлений и предметов окружающей действительности». 3 класс (Слайд 1) Тема: «Овощи: картофель, капуста, свекла». (Слайд 2) Задачи: формирование обобщенного понятия «овощи»; отработка умения составлять совместный описательный рассказ; коррекция восприятия, внимания, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; воспитание мотивации к учению. 1 Орг. момент. -Изменить слово по образцу: лист – листочек, ветка – веточка, картофель – картошечка, огурец - …, помидор - …. 2 Сообщение темы урока. 3 Проверка домашнего задания. -Внимательно рассмотри картинку и запомни растения, которые вырастил Пятачок. Картинка «Пятачок в огороде». (Слайд 3) -Перечисли все растения, которые вырастил Пятачок. (По памяти). (Слайд 4) -Назовите одним словом эти растения. (Слайд 5) -Где они растут? (Слайд 6)
4 Повторение. а) - Составьте по плану рассказ-описание картофеля, капусты, свеклы. 1. Что это (овощ, фрукт, ягода)? (Слайд 7) 2. Где растет? (Слайд 8) 3. Вкус. (Слайд 9) 4. Форма. 5. Цвет. (Слайд 10) 6. Какой на ощупь? 7. Что из капусты, картофеля, свеклы можно приготовить? (Слайд 11) 5 Физминутка. 1. Дети имитируют движения по тексту: Миша шел, шел, шел, Картошку нашел. Раз картошка, Два картошка, Три картошка – Положи ее в лукошко. 2. Хоть я сахарной зовусь, (Топают.) Но от дождей я не размокла. (Разводят руками.) Крупна, кругла, сладка на вкус, (Имитируют текст.) Узнали вы? Я … (свекла). (Рукой изображают знак вопроса).
б) Рассказ учителя: - У многих овощей есть вершки и корешки. Вершки – та часть растения, которая находится над землей. Корешки – та часть растения, которая находится под землей. Подумайте и скажите, что мы едим у картофеля, свеклы, капусты? (Слайд 12) - Мы заговорили о еде, давайте поиграем в игру «Повар». (Слайд 13) Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие блюда приготовили из капусты. Загадки: Он бывает с толокном, С капустой, мясом и яйцом С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда То кладут его на блюдо. (Пирог). Ты капусту, яблоко, морковку. Нарежь помельче все подряд Смешай их со сметаной ловко Съешь получившийся … (Салат). С капустой, морковкой И даже с картошкой Всеми, любимы Кислы и густы Что – это? … (Щи).
в) Посмотрите на картинки и расскажите: что было сначала, что будет потом? Картинки семечко, росток, стебель, растение. (Слайд 14) 6 Работа с учебником. Составь предложение, подобрав подходящее по смыслу действие. (Слайд 15) Я шинкую капусту. Я окучиваю картофель. Я выдергиваю свеклу. 7 Закрепление. Нужно заполнить таблицу. (Слайд 16) Итог урока. - О каких овощах мы сегодня говорили? - Где растут овощи? - Что такое вершки, корешки? - Как человек использует овощи? -Оценки за урок. Название Части растений Цвет ФормаКак использует человек Картофель Капуста Свекла