Учитель русского языка и литературы Мамыкина Татьяна Алексеевна Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сажина Г.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Нагорненской СОШ Увельского района Челябинской области. Русский язык 5 класс. Тема:
Advertisements

урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Что вы знаете о прилагательном как о части речи? Пригож… молодцу всё к лицу.
«Краткие и полные имена прилагательные» Составлен учителем русского языка и литературы Орынбасаровой Онласын.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Учитель начальных классов МБОУ- СОШ 12. Седьмое марта. Классная работа. Жж Шш жи-ши.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Тема: Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую Цель: Формировать умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.
Число. Классная работа. ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Цель:
Имя прилагательное как часть речи. Учитель: Перфильева О.С.
Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж. Свежий ветерок летит над лугом, Первый лист весенний тоже свеж.
Это животное! У неё маленькие чёрные глазки, но большой и пушистый хвост. Летом она рыжая, но зимой летняя шубка отпадает и становится серой. С помощью.
Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Русский язык, 4 класс Тема: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе. Дубровская Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов.
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Корень учения горек, да плод его сладок. Тема урока: Полные и краткие прилагательные.
Открытый урок-презентация в 5 классе по теме «Краткие и полные имена прилагательные» Составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Качановой.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Мамыкина Татьяна Алексеевна Урок русского языка в 5 классе Полные и краткие прилагательные

Цели: 1. Дать представление о полной и краткой форме имен прилагательных, о грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли. 2. Научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении. 3. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся.

- Определите, к каким частям речи относятся слова с корнем –бел-. Подчеркните данные слова как члены предложения. 1)Прыгает по вырубке белый заяц. 2)Заяц зимой белый. 3) Снег в лесу поражает своей белизной. 4) Белеют в темноте сугробы снега. - Вспомните 1. Что такое имя прилагательное? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные? 4. Какова роль в предложении имени прилагательного?

Снесли птички Щеки розовы, нос бел, Синенькие яички, В темноте сижу весь день, Скорлупа мягкая, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. Белок сладкий, А желток костяной.

Сливы (какие?) синенькие Скорлупа (какая?) мягкая Белок (какой?) сладкий Желток (какой?) костяной Щеки (каковы?) розовы Нос (каков?) бел Рубашка (какова?) зелена

На вопросы какой? какая? какое? какие? отвечают полные прилагательные. На вопросы каков? какова? каково? каковы? отвечают краткие прилагательные. Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе - по родам.

Запишите пословицы. Укажите синтаксическую роль кратких прилагательных. 1) Для умелой руки все работы легки. 2) Корень учения горек, да плод сладок. 3)Сам стар, да душа молода.

3. Распределительный диктант Красивый, недобр, высокий, низок, зол, богатый, светел, темный, колюч, горячий, краток, могуч, краткий, красив.

Полные прилагательные : Краткие прилагательные: Красивый недобр Высокий низок Богатый зол Темный светел Горячий колюч Краткий краток красив

Весенняя ночь…, возле дач…, снег блестящ…, лесная глушь…, ландыш пахуч…, упругий мяч…, ветер горяч…, черная туш …

Весенняя ночьь (сущ.3 скл.), возле дач (сущ. 1 скл. В Р.п.), снег блестящ (кр.прил.), лесная глушьь(сущ.3 скл.), ландыш пахуч (кр.прил), упругий мяч (сущ.2 скл.), ветер горяч (кр.прил.), черная тушь (сущ.3 скл.).

Слова - помощники: пасмурно, серо, мрачно, печально, тоскливо, грустно, облачно, ненастно, неприветливо, неясно, беззвездно, ветрено и т.д.

Фронтальный опрос 1)Что такое имя прилагательное? 2) Как изменяется имя прилагательное? 3) Какую синтаксическую роль выполняет имя прилагательное? 4) Какие две формы имени прилагательного вы знаете? 5)На какие вопросы отвечает краткое имя прилагательное? 6) Как изменяются краткие имена прилагательные? 7) Какую синтаксическую роль выполняют краткие имена прилагательные? 8) как пишутся краткие имена прилагательные с основой на шипящую?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить 5 предложений о животных из сказок с однородными сказуемыми, выраженными прилагательными. Подчеркнуть сказуемые, выраженные краткими прилагательными.