Новикова Татьяна Олеговна, старший преподаватель ООИУУ Профессиональные и личностные деформации в педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная Деструкция
Advertisements

Преодоление профессиональных деформаций личности преподавателя.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
«… в России есть различные общества покровительства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе» В.Розанов, педагог.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Модель профессиональной компетенции педагога Модель профессиональной компетенции педагога.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Транксрипт:

Новикова Татьяна Олеговна, старший преподаватель ООИУУ Профессиональные и личностные деформации в педагогической деятельности

Содержание Виды деформаций 1 Причины 2 Симптоматика 3 Типология педагогических деформаций 4 5 Направления профилактики педагогических деформаций

Профессиональная деформация психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами. Определенная зацикленность на том или ином аспекте профессиональной деятельности.

Профессиональные деформации общепедагогические деформации специфические деформации индивидуальные деформации ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ

Диаграмма Причины Специфика ближайшего окружения (ученики, педагоги ) Профессиональная мотивация Специфика педагогической деятельности Узкая специализация Стаж работы Системность в поведении педагогов

Профессиональная деформация Причина профессиональной деформации – это, в первую очередь, особенность отношения человека к своей деятельности. Можно работать долго и упорно и не деформироваться, если соблюдать профилактику.

Профессиональная деформация Низкая самокритичность, нетерпимость к чужому мнению Оценивает всё и всех Искусственное выискивание ошибок в работе учеников Назидательно- поучительный стиль общения Личностные изменения: властность безэмоциональность жёсткость СИМПТОМЫ

Типология профессиональных деформаций педагогов Педагог – центр учебного процесса. Распоряжения, указания, инструкции. Низкая рефлексия. Стиль поведения: быть на виду, желание нравиться, проявить себя. Самоутверждение. Упрощение проблем, схематичность в пед. ситуациях, игнорирование инноваций. Завышенная самооценка. Текст Нравоучения, назидания, всё объясняет сам. Перенос этого поведения в неформальное общение. Текст Авторитарность Демонстративность Дидактичность Педагоги ческий догматизм

Типология профессиональных деформаций педагогов Удовлетворение потребности во власти Эмоциональная сухость, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся Враждебное отношение к неуспевающим учащимся. Требования безоговорочного подчинения. Текст Стереотипные приёмы педагогических воздействий. Штампы в поведении. Текст Доминантность Индифферентность Консерватизм Агрессия

Типология профессиональных деформаций педагогов Морализирование с целью оправдать нравственные ожидания учащихся. Формирование поведения, присущего учащимся. Систематическая демонстрация собственной беспомощности, перекладывание решения всех своих проблем на окружающих людей. Текст Нежелание профессионально совершенствоваться, прекращение профессионального самообразования. Текст Социальное лицемерие Поведенческий трансфер Информационная пассивность Обученная беспомощность

Направления профилактики профессиональных деформаций 1 Повышение компетентности (социальной, психологической, обще педагогической, предметной) 2 Рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста. 3 Переход к инновационным формам и технологиям обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!