Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Advertisements

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Транксрипт:

Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы

«Домашнее задание» Система требований ФГОС НОО Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Нормативная база для создания программы Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) – ст. 32 п.7 к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – пункт определяет цель программ отдельных учебных предметов, курсов - они должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план (Федеральный, московский) – содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования п.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Содержит примерные образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана

Рабочая программа документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, который составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или факультативному курсу, курсу дополнительного образования на учебный год или ступень обучения в соответствии с уровнем его профессиональной компетентности и авторским видением образовательной области.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностные, предместные, метапредместные); программы формирования универсальных учебных действий.

Функции рабочей программы: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) титульный лист 2)пояснительную записку, в которой конкретизируются: 3) общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса; 4)общую характеристику учебного предмета, курса; 5)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 6) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 7)личностные, метапредместные и предместные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 8)содержание учебного предмета, курса; 9)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 10)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

_______________________________________________________________________ _____________ название ОУ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол метод.объединения заместитель директора по УВР _______от________ ____________ __________ УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ ______________ Приказ ________ от _________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО________________________ ДЛЯ _________КЛАССА(ОВ) НА 20__/20__УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик(и) программы учитель начальных классов ________________________ ФИО _____год

В пояснительной записке может содержаться следующая информация: - на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа; - цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; - особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе - используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения); - информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией); - количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

В разделе «Планирование учебной деятельности» возможны следующие подразделы: - планируемые результаты (подробно описываются базовые предместные знания и универсальные учебные действия; необходимо учитывать, что планируемые результаты в новых стандартах классифицируются также на базовые, обязательные для всех и результаты, соответствующие повышенному уровню трудности, которые не обязательны для всех учащихся – при разработке учебной программы их следует особо выделить); - тематическое планирование, отражающее особенности реализации основной общеобразовательной программы школы по предмету в конкретном классе.

п/п Наимено вание раздела программы Тема урок а Кол -во час ов Тип урока Элемент ы содержания Деятельно сть учащихся Планируемые результаты Вид конт роля Элеме нты дополнительного содержания Дом ашне е задание Освоение предметных знаний УУД (личностные и метапред местные результат ы)

уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля Возможны е направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Использование ТСО, компьютер ной техники, компьютерного программного обеспечения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Личностные и метапредместные результаты

В разделе «Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» может содержаться следующая информация: -перечень методической литературы; -дидактический материал (контрольно- измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.); -перечень наглядного оборудования; -перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); -перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования.

Полезные сайты Школа России Школа m4 m4 Школа XXI века