Кодирование Кодирование Урок информатики 22 по учебнику Горячева А.В. (Школа 2100) Учитель начальных классов МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» Захаренко Марина Владимировна 2014 год
Загадка 1 Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит, Днём и ночью под водой Охраняет мой покой Актуализация знаний
Загадка 2 Ползёт черепаха Стальная рубаха. Враг в овраг, Черепаха – куда враг.
Загадка 3 Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась.
Загадка 4 Стоят три старушки. Вздохнут они да охнут – Вблизи все люди глохнут.
Назови множество Военная техника
Составим ещё одно множество Кто служит на подводной лодке? Кто управляет самолётом? Кто управляет танком? А пушкой? Дайте название этому множеству Военные или армейские профессии
Ещё одного из военнослужащих отгадайте с помощью ребуса Что делает разведчик?
Тема: «Кодирование» Цель урока: Какому празднику посвятим этот урок?
Мы познакомимся с семью способами кодирования информации 1 способ С.18 42
Теперь отгадайте моё слово
Как бы вы назвали 1 способ кодирования? (кодирование числами) Сколько человек в роте? Что обозначает слово «рота»? (около 100) (воинское подразделение)
2 способ Ш Т А Б
Как бы вы назвали 2 способ кодирования? (кодирование по первым буквам слов) Что обозначает слово «штаб»? (орган управления войсками и место, где он находится)
3 способ ми на
Как бы вы назвали 3 способ кодирования? (кодирование цветом) Что обозначает слово «мина»? (взрывной снаряд, помещённый под водой или под землёй)
4 способ Фуражка Шалаш + Тю катюша Возьмите по одному слогу из слов + тю и расположите их в нужном порядке
5 способ – координатная сетка С Какое отношение слово «катюша» имеет к нашему уроку? (орудие с реактивными снарядами времён ВОв)
Теперь отгадайте моё слово 5 РЛИСВЭЦ 4 ЕДЮУМХ 3 КАГЬЖЪЩ 2 ЗОБФЫЙ 1 ШТЯНПЧЁ (2,3)(5,5)(2,1)(2,2)(5,4)(2,3)(2,1) а в то м ат
6 способ С.19 43
Ядерный гриб
Как бы вы назвали 6 способ кодирования? (кодирование с помощью алфавита)
7 способ
Как бы вы назвали 7 способ кодирования? (ребус) С.19 45
Проверьте ответы к 45 по эталону Родинасемья трикотаж трибуна опять воронакорованарод подвал восемь
Подведение итогов урока Какая была цель урока? Достигли мы цели урока? Какие способы кодирования (зашифровывания) информации запомнили? Какое задание показалось самым трудным? Какое задание показалось самым интересным?
Домашнее задание (на карточке) Вспомни все способы кодирования и заполни кроссворд. Если возникнут трудности, обратись к учебнику, с.18 – 20. Также на с.18 – 20 можешь выполнить любое оставшееся задание.
Практическая работа за компьютером Заполни таблицу, кодируя буквы цветами, а цвета – рисунками
Урок окончен Не забудьте поздравить с наступающим праздником своих пап, дедушек, братьев …
Примечание: Примечание: презентация составлена по материалу, напечатанному в журнале «Начальная школа плюс До и После», 2007, 7. Были использованы интернет ресурсы: