Леворукий ребенок в праворуком мире Проблема адаптации ребенка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм (не обязательно патологическое) вызывает у них опасения. Порой взрослые стремятся во что бы то ни стало подстроить малыша под общие стандарты, для его же удобства. Чаще других в подобную "перековку" попадают леворукие дети. Но вот стоит ли подвергать их такому "перевоспитанию"?Проблема адаптации ребенка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм (не обязательно патологическое) вызывает у них опасения. Порой взрослые стремятся во что бы то ни стало подстроить малыша под общие стандарты, для его же удобства. Чаще других в подобную "перековку" попадают леворукие дети. Но вот стоит ли подвергать их такому "перевоспитанию"?
Памятка для родителей левши 1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша. 2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям. 3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша. 4. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.4. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
5. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.5. Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления. 6. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что- нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.6. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что- нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи. 7. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.7. Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей. 8. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы.8. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усугубляете его проблемы. 9. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.9. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.
Для правильной позы при письме необходимо: сидеть прямо;сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула;опираться спиной на спинку стула; не касаться грудью стола;не касаться грудью стола; ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку; туловище, голову, плечи держать ровно;туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.
Особенности в усвоении учебного материала у леворуких детей 1. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.1. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. 2. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.2. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. 3. При письме и рисовании свет должен падать справа.3. При письме и рисовании свет должен падать справа. 4. При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.4. При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.
Работа в тетради. Ребенок должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее.Ребенок должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее.
По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Свет при письме падает справа.По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Свет при письме падает справа.
Как правильно держать ручку 1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Научиться правильно держать ручку непросто.2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Научиться правильно держать ручку непросто.
Важно помнить Леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должно терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.Леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители должно терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук.Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение- лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает контуры. Еще одно упражнение- лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.
Родители, помните: несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша.
Помните! Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы!Леворукость ребенка не патология, а один из вариантов нормы! Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев.Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок – один из них.Возможно, ваш ребенок – один из них.
Наполеон
Леонардо да Винчи
И.П. Павлов
Чарли Чаплин
Билл Гейтс.
Барак Обама